11 Марта 2014

В России дорожает крепкий алкоголь. Какие изменения нам это сулит?

Мы обратились к рязанским общественникам и журналистам с вопросом: "Что изменится после внушительного увеличения цен на крепкий алкоголь?"

Иван Аксаков |
В России дорожает крепкий алкоголь. Какие изменения нам это сулит?
С 11 марта 2014 года минимальная цена за бутылку водки повысится на 30 рублей. Теперь минимальная розничная цена на бутылку водки 0,5 литра увеличивается со 170 рублей до 199 рублей. И даже если водка будет разлита в бутылку, меньшую по объему, чем 0,5 литра, ее стоимость все равно будет составлять 199 рублей. Повышение цен также коснулось коньяка и виски. Поллитровая бутылка коньяка обойдется минимум в 322 рубля. 

Мы обратились к рязанским общественникам и  журналистам с вопросами:  "Что изменится после внушительного увеличения цен на крепкий алкоголь? Что изменится?  Хорошо ли это или плохо?" 


Вячеслав Астафьев, журналист, корреспондент программы "Вести-Рязань" на ГТРК "Ока":
B0xyyOvjSNE.jpg

- Никакого эффекта от этого не будет. Мой аргумент - у нас в Строителе баня была, стоила 15 копеек, потом подняли до 60. Мужики повозмущались, но привыкли. А теперь аж 170 рублей платят и про первое подорожание вспоминают с усмешкой. То, что водка дорожает, это и ни плохо, и ни хорошо. Кто пил - тот будет пить. Небольшой отток произойдёт - некоторые на "Максимку" перейдут. Государство же на акцизах наварило, предприниматели повысят цены, а народ будет платить. И так будет всегда. Диалектика. Но лучше не "бухать". Мы, например, создали при телекомпании "Клуб любителей бега" и после работы не бухаем, а бегаем. Так что, самый добрый совет тем, кто озабочен предстоящим повышением - покупайте кеды.


Сергей Мурашов,  активист общественной организации «Молодёжь за трезвую Россию»:
ppKRtE_BhiE.jpg
- Данная мера является необходимой на пути к отрезвлению и возрождению нашей страны, но не является достаточной. Как известно, есть два основных способа спаивания населения: это доступность алкояда и внедрение программы на потребление алкоголя через СМИ (скрытая реклама алкоголя в фильмах). Чтобы улучшить ситуацию в стране, и чтобы результат был устойчивым, а не как после «сухого» закона при Горбачёве, необходимо работать сразу в двух направлениях: с одной стороны государство должно уменьшить доступность алкоголя и табака, с другой стороны усилить информационную работу против употребления алкоголя среди населения. Водку будут покупать меньше, но если цены не поднимут на слабоалкогольные напитки, то будут покупать больше их, а это тоже плохо - именно слабоалкогольные напитки надо в первую очередь убирать, потому что через них молодёжь и дети приобщаются к употреблению спиртного.

Артем Горбачев, редактор портала  Rybnoe.net:
Screenshot_7.jpg
- Как пили так и будем пить. Даешь «суррогату» новый этап развития на черном рынке, а также людей у ларьков с лозунгами «дай двацатку», за место старого привычного «черканом не поделишься».
Подорожание спиртосодержащей продукции в России – это еще один из способов борьбы с алкоголизмом в нашей стране. До это тоже было подорожание, но кроме этого ужесточили продажу алкоголя в регионах ночью, подросткам, закрывали массово ларьки, в праздники не продавали «огненную воду» по целым суткам. Но знаете, проживая в Рыбном, небольшом относительно городке, я могу сказать, что это всё бездейственно. Молодежь пьёт и будет продолжать пить, не имея смысла своего существования. Причем зарплата как была у механика 12 т.р., так и останется, не повышаясь, от этого депрессия вечная, и он предпочтет бутылочку, нежели кусок хлеба с сыром, чтобы поскорей забыться. У Маньки за углом в окошке можно литр за 100 рублей взять, что будет куда выгодней, чем покупать в магазине за 200 рублей. Давайте тогда альтернативу, понижайте цены на вещи, связанные со спортом, культурой, патриотизмом, чтобы толк был от этих подорожаний. Пить или не пить – выбор каждого. Но моё мнение останется таким: будут пить, будут покупать, будут тратиться. Они уже тогда, когда цена за бутылку пива была 7 рублей, влезли в эту яму, и никуда им не деться. Кто меньше зарабатывает, тот больше всех пьёт.


Ольга Баранова, председатель рязанского отделения СБНТ (Союза борьбы за народную трезвость), организатор "Русских пробежек" в Рязани:
y_4ada4b84.jpg

- Исходя из цифр - в этом году, в пером этапе повышения цен , цена на водку поднимется на 17%, потом повышение достигнет 30%. Данные цифры радуют, по сравнению с реальной инфляцией, которая составляет около 10%.  Почему радуют - можно ознакомиться с записью в ГосДуме по повышению цен на сигареты, когда государство планировало одно, но на уровне депутатов процесс остановился только на росте цен в уровень инфляции. 

Что здесь не радует - так это осознание реальной алкогольной проблемы в стране и совсем несущественные и мизерные, по сравнению с ней, решения. Наша страна в год, только по официальным цифрам, от алкоголя теряет 700 тыс. человек! Хотя даже введённые небольшие меры по уменьшению доступности алко-табачных изделий показывают свою эффективность, что отражается на статистике: пропорционально уменьшается рост отравлений алкоголем, уменьшается также и потребление суррогатов, уменьшается рост преступности (убийства, пьяные драки и пр.) и т.д.

Также стоит заметить, что само по себе государство (если рассматривать его как отдельные функциональные части) от продажи алкоголя несёт убытки. Самые минимальные подсчёты в СССР, в РФ дают такие данные - на 1 рубль прибыли государство теряет 6 рублей. Что самое интересное здесь , эти данные аналогичны последним исследованиям в Германии, где налог (акциз) на алкоголь приносит в казну 3,4 миллиарда евро. Потери же оцениваются в 20,6 миллиардов евро. Для сравнения, бюджет министерства образования 14 миллиардов, а здравоохранения — 12 миллиардов. 

Конечно, у многих людей, кто глубоко не заглядывал в эту тему, возникает вопрос - как может алкоголь приносить убытки - если за него платят деньги? Небольшое пояснение: убытки - это потеря производительности, в частности, здоровья человеком, работа медицины на него - оплата врачей и т.д.

Подытожить могу вышесказанное так: сдвиги в проблеме видны, но кране недостаточны для решения висящей над страной алкогольной угрозой. Причины тому - сильное алкогольное лобби в государственных структурах. Решение проблемы - проявление гражданской активности: письма депутатам, поддержка общественных инициатив СМИ и простыми гражданами и, конечно, своя личная осознанная трезвость, которая лишает алко-индустрию дохода.


Андрей Меркушев, журналист, специалист по связям с общественностью:
CqGotpTzy7w.jpg
- По молодости лет, я почти три года проработал на крупнейшей дальневосточной "ликерке" помощником генерального директора, опыт получил огромный и поэтому смею судить о состоянии и внутренних делах алкогольной отрасли. Мы ежедневно вели и открытую и партизанскую войну с нелегальным контрафактом, опасными подделками под известные алкогольные бренды, китайской контрабандой и т.д. и т.п. Цель была одна - очистить рынок от некондиционного товара, вести производство и торговлю строго законными методами и платить налоги от подакцизного товара в полном размере. С чем столкнулись (это было почти 15 лет назад, но изменилось, думаю, мало что)? Рост акцизов приводит к росту розничных цен, рост цен снижает объемы продаж легального товара и рост продаж нелегального - в "квартирных точках" и "гаражном производстве". На региональном уровне круг замыкался на уменьшении суммы налоговых сборов и росте выручки "подпольщиков", контролируемых некими "неизвестными" лицами, к поиску которых полиция интереса не проявляла. Знаете, в переулке между ТРЦ "Виктория Плаза" и вокзалом Рязань-1 есть такая развалюшка без крыши, куда, в зарешеченное окошко первого этажа, никогда не зарастает народная тропа? Могу поспорить, что тропа станет еще "ширше", а местами и "ширее" за счет малообеспеченной части населения. И эта самая часть станет стремительно уменьшаться в своем объеме - долго суррогаты не попьешь. Опять Госдеп виноват ?
Читайте также
Загрузить еще
1 ... 3 4 5 6 7 ... 74