Top.Mail.Ru

В Рязанской области каждый второй километр дороги нуждается в ремонте

Рязанская область заняла 74-е место в рейтинге регионов России по качеству дорог, согласно данным Центра экономических исследований «РИА Рейтинг». Эта информация, опубликованная РИА Новости, ставит перед нами важный вопрос: как улучшить состояние дорожной сети региона и какие перспективы открываются перед нами?

Текущее положение дел: цифры и факты

По данным на 2024 год, в Рязанской области только 40% дорог общего пользования – регионального, межмуниципального и местного значения – соответствуют нормативным требованиям. Это означает, что каждый второй километр дороги нуждается в ремонте или реконструкции. Плотность трасс с твердым покрытием составляет 287,3 километра на 1 000 квадратных километров территории. Несмотря на то, что этот показатель отражает наличие дорожной инфраструктуры, его качество остается ключевым вопросом.

Лидеры и аутсайдеры: сравнение с другими регионами

Рейтинг «РИА Рейтинг», основанный на данных Росстата и Росавтодора, демонстрирует значительные различия в состоянии дорожной сети по всей стране. Безусловным лидером является Москва, где 100% дорог общего пользования отвечают установленным стандартам.

На второй строчке расположился Ханты-Мансийский автономный округ – Югра с показателем 89,4%, а замыкает тройку лидеров Челябинская область (84,2%).

С другой стороны, наиболее сложная ситуация с дорогами наблюдается в Волгоградской, Кировской и Архангельской областях, где процент дорог, соответствующих нормативным требованиям, составляет всего 28,9%, 27,9% и 16,9% соответственно. Рязанской области предстоит немало работы, чтобы догнать лидеров и избежать попадания в число отстающих.

Путь к улучшению: какие шаги важны для Рязанской области?

Занятое 74-е место – это сигнал к действию. Для повышения качества дорожной сети Рязанской области необходимо сосредоточиться на следующих направлениях:

  • увеличение финансирования ремонтных работ: обеспечение достаточного объема средств для капитального ремонта и текущего содержания дорог является первоочередной задачей;
  • применение современных технологий и материалов: использование инновационных подходов в строительстве и ремонте дорог позволит повысить их долговечность и устойчивость к эксплуатационным нагрузкам;
  • жесткий контроль качества: внедрение строгих стандартов контроля на всех этапах дорожных работ, от проектирования до сдачи объекта, гарантирует долговечность и безопасность дорожного покрытия;
  • приоритет региональным и местным дорогам: особое внимание следует уделить дорогам, связывающим населенные пункты внутри области, а также дорогам местного значения, которые напрямую влияют на качество жизни граждан;
  • мониторинг и оценка эффективности: регулярный мониторинг состояния дорог и оценка эффективности проводимых работ позволят своевременно корректировать планы и распределять ресурсы наиболее рационально.

Будущее дорог Рязанской области: от места в рейтинге к реальным улучшениям.

Фото: ИА «Малая Родина»

В Рязани тротуары не ремонтировались уже 50 лет


Новости партнеров


Поделиться с друзьями
Малая Родина