19 Янв 2018

В России появилась очередная мошенническая схема

Мошенники воруют деньги при помощи виртуальных АТС, которые покупают у сотовых операторов

В России появилась очередная мошенническая схема

В России злоумышленники стали применять новую схему мошенничества — они через виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций и узнают логины и пароли карт. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на компанию Zecurion, которая специализируется на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания. Ущерб от нее уже превысил 30 млн. рублей, а пострадавших — уже тысячи.

Купленные мошенниками у сотовых операторов виртуальные АТС работают на основе уже существующей сети, и дает возможность создать рабочее место в любой точке мира. Ее обслуживание стоит всего 3 тыс. рублей в месяц. Махинаторы оформляют облачную АТС на одноразовую симку. После чего через веб-интерфейс они меняют номер своей АТС на номер банка, а затем под видом его сотрудников обзванивают клиентов кредитных организаций, получают от клиентов  данные их карт и воруют деньги.

Когда гражданам звонят с номера банка они сообщают номер карт, одноразовые пароли и коды доступа, которые необходимы для проведения операций по картам.

В настоящее время данная схема мошенничества набирает обороты. Даже несмотря на то, что финансовая грамотность населения растет, звонки из «банка» понуждают  людей забыть элементарные правила безопасности.

Звонок злоумышленника не вызывает подозрений, так как банки сами рекомендуют своим клиентам внести телефон call-центра в свой мобильный телефон на случай потери карты.

От подобного рода мошенничества в большинстве случаев страдают люди пожилого возраста. Так же в группе риска находятся и те, кто не может отслеживать информацию об уловках мошенников в интернете.

Ущерб от новой схемы - более 30 млн. рублей. С одного счета хакеры крадут в среднем 5–10 тыс. рублей. Количество случаев мошенничества уже составляет несколько тысяч.

Как советуют специалисты по  вопросам безопасности дистанционного банковского обслуживания, абоненты должны соблюдать  простые истины: не разглашать свои персональные данные сотрудникам банка, такие как PIN, CVV и одноразовые пароли.

Реальным операционным работникам, при дистанционном обслуживании клиентов, такие сведения не нужны.

Читайте также
Для обслуживания в Рязани муниципального маршрута №31 выберут нового перевозчика
20.03.2019

Для обслуживания в Рязани муниципального маршрута №31 выберут нового перевозчика

Управлением транспорта проводится работа по подбору коммерческого перевозчика

В Шиловском районе на автотрассе М5 в автокатастрофе погиб водитель автомобиля
20.03.2019

В Шиловском районе на автотрассе М5 в автокатастрофе погиб водитель автомобиля

Трагедия произошла в результате столкновения легкового автомобиля и микроавтобуса

О сроках проведения итоговой аттестации в Рязанской области
20.03.2019

О сроках проведения итоговой аттестации в Рязанской области

19 марта состоялся брифинг по вопросам проведения государственной итоговой аттестации

В Областной клинической больнице появится компьютерный томограф
19.03.2019

В Областной клинической больнице появится компьютерный томограф

Для Рязанской ОКБ будет приобретен Мультиспиральный компьютерный томограф (МКТ)

Массовое отключение электроэнергии в Рязани 20 марта
19.03.2019

Массовое отключение электроэнергии в Рязани 20 марта

Как информирует управление энергетики и ЖКХ, в среду, 20 марта, рязанцев ждет массовое отключение электроэнерг...

Два ДТП с пострадавшими произошло в Рязани
19.03.2019

Два ДТП с пострадавшими произошло в Рязани

В обоих случаях участниками ДТП стали два легковых автомобиля

Борьба с ямами на рязанских дорогах продолжается
19.03.2019

Борьба с ямами на рязанских дорогах продолжается

В администрации обсудили предстоящую дорожно-ремонтную кампанию

В Рязани открыли новый пункт КВЦ
19.03.2019

В Рязани открыли новый пункт КВЦ

Открытие было приурочено ко Дню работников бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства

Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 1112