8 Августа 2014

Обязаны ли управляющие организации содержать и благоустраивать детские площадки на придомовых территориях?

Вопрос содержания детских площадок, а также их благоустройства становится одним из самых актуальных на сегодняшний день. С каждым годом все большее количество детских площадок приходит в негодность. Однако проводить ремонтно-восстановительные работы и замену игровых конструкций зачастую никто не торопиться, и все чаще имеют место быть случаи получения детьми травм различной тяжести.

Обязаны ли управляющие организации содержать и благоустраивать детские площадки на придомовых территориях?
Вопрос содержания детских площадок, а также их благоустройства становится одним из самых актуальных на сегодняшний день. С каждым годом все большее количество детских площадок приходит в негодность. Однако проводить ремонтно-восстановительные работы и замену игровых конструкций зачастую никто не торопиться, и все чаще имеют место быть случаи получения детьми травм различной тяжести.

Возникает вопрос: «Кто обязан содержать детские площадки на придомовой территории и нести ответственность за их ненадлежащее состояние?». Как правило, управляющие организации утверждают, что их земля ― это 2-3 метра от фасада дома, а к остальной части придомовой территории они не имеют никакого отношения. 

О чем гласит закон? 

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть данное утверждение по традиции обратимся к закону. 

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежит, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. 

Согласно подпункту «ж» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества (к коим и относятся детские площадки). 

Таким образом, если детская площадка находится на земельном участке, входящем в состав придомовой территории, а соответственно управляющая организация взимает за его содержание плату по графе «содержание жилья», то она обязана поддерживать исправное состояние всех ее элементов (детских качелей, горок и т.д.). 

Что делать? 

Если же спорная ситуация, в которой ваша управляющая организация отказывается от обслуживания детской площадки, все же возникла, следует ознакомиться с границами земельного участка, которые должны быть указаны в плане усадьбы, который является приложением к техническому паспорту на дом и должен храниться в управляющей организации. 
Сделать это можно двумя способами:
1) обратившись к руководителю управляющей организации; 
2) обратившись в Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани по адресу: ул Введенская, д 107 (пл. Мичурина). 

На заметку собственникам помещений:
Бывают случаи, когда границы земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, не определены. Однако даже если это и так, то информацию о площади общего имущества можно найти в ежемесячных отчетах управляющей организации по учету затрат на содержание многоквартирного дома, где есть соответствующая графа. Как правило, на этом этапе управляющим организациям приходится согласиться с аргументами жителей, подтвержденными соответствующей документацией (планом земельного участка, либо отчетом по учету затрат на содержание многоквартирного дома, где указана площадь общего имущества, за которую взимается плата). 

Однако далеко не всегда устные разбирательства приводят к должному результату и тогда жителям необходимо перейти к общению с управляющей организацией в письменной форме. 

В первую очередь необходимо обратиться в управляющую организацию с заявлением приблизительно следующего содержания: 

Директору ___указать наименование 
управляющей организации и ФИО руководителя ____________
_____________указать свои ФИО ______________ 
проживающего(-ей) по адресу: 
 г.Рязань, ул. _________, д. ____, кв. ___. 
 Контактный тел.: ________________ 

Заявление 
Довожу до Вашего сведения, что игровые конструкции детской площадки, расположенной на придомовой территории дома № _____ по ул. ______________ г.Рязани, не соответствуют установленным требованиям, а именно: _________________________ перечислить в чем именно, например: 
1. Карусель нуждается в замене, поскольку отсутствуют необходимые для эксплуатации крепления, а также имеются деформации в конструкции; 
2. Футбольные ворота, брусья и дуговая лестница нуждаются в проведении восстановительных работ (покраске) и т.д. 

Использование неисправных элементов детской площадки существенно повышает риск причинения вреда жизни и здоровью детей дошкольного и младшего школьного возраста. 

На основании вышеизложенного, в целях снижения риска причинения вреда жизни и здоровью детей, прошу: 
1. В срочном порядке провести замену и ремонт неисправных элементов и конструкций детской площадки; 
2. О принятых мерах сообщить письменно. 

 «___» _______________ 201__г.       __________             _________________ 
                                                           Подпись              Фамилия,инициалы 


Важно! Данное заявление необходимо подать в вашу управляющую или обслуживающую организацию 2-х экземплярах, на одном из которых потребовать поставить отметку о принятии (входящий номер, дата и подпись уполномоченного лица) и хранить как зеницу ока. 

Если в течение месяца указанное нарушение не будет устранено, следует обратиться в Жилищную инспекцию Рязанской области либо органы Прокуратуры с письмом приблизительно следующего содержания: 


Прокурору Рязанской области 
Легостаеву С.В. 
390023, г.Рязань, ул.Введенская, д.81 
____________указать свои ФИО______________ 
проживающего(-ей) по адресу: 
 г.Рязань, ул. _________, д. ____, кв. ___. 
 Контактный тел.: ________________ 

Уважаемый Сергей Валентинович! 
Довожу до Вашего сведения, что игровые конструкции детской площадки, расположенной на придомовой территории дома № _____ по ул. ______________ г.Рязани, не соответствуют установленным требованиям, а именно: _________________________ перечислить в чем именно, например: 
1. Карусель нуждается в замене, поскольку отсутствуют необходимые для эксплуатации крепления, а также имеются деформации в конструкции; 
2. Футбольные ворота, брусья и дуговая лестница нуждаются в проведении восстановительных работ (покраске) и т.д. 

Мною на имя директора ______«указать полное правильное наименование управляющей организации»_______ было подано заявление, с просьбой устранить данные нарушения, однако должных мер до настоящего времени не принято, замена и ремонт неисправных элементов и конструкций детской площадки не осуществлены. 

Использование неисправных элементов и игровых конструкций детской площадки существенно повышает риск причинения вреда жизни и здоровью детей дошкольного и младшего школьного возраста. 

На основании вышеизложенного, в целях снижения риска причинения вреда жизни и здоровью детей, прошу: 
1. Провести прокурорскую проверку изложенных фактов; 
2. Выдать в отношении лиц, ответственных за содержание элементов и игровых конструкций вышеуказанной детской площадки, представление о выполнении в срочном порядке работ по замене и ремонту неисправных элементов и конструкций детской площадки; 
3. О принятых мерах сообщить письменно. 

«___» _______________ 201__г.       __________             _________________ 
                                                           Подпись              Фамилия,инициалы

Какие последствия? 

В случае уклонения управляющей организации от выполнения своих обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества, руководителя можно привлечь к административной, поскольку согласно статье 7.22. КоАП РФ (Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений) нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

0.jpg

Отстаивайте свои права вместе с ИА «Малая Родина» и проявляйте внимание к проблемам дома, в котором живете! 
гл.юрист ИА «Малая Родина» В.В. Шашнов 

Примерные образцы заявлений и обращений по иным вопросам ЖКХ вы можете найти в разделе «Ходатай».
Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 7