1 Октября 2015

Международное признание Олега Буцкого

Еще год назад имя Олега Буцкого было мало кому знакомо в Рязани, но быстротечная река жизни, словно в бурный апрель, сломала прежние мосты, и вот уже новые поколения строят новые переправы... Его персональная выставка «Природы скромный ученик» в выставочном зале Союза художников весной этого года наделала немало шума.

Евгений Баранцев |
Международное признание Олега Буцкого

Бездонное звездное небо над го­ловой да лай ворчливых собак... Где- то правее угадывался силуэт Возне­сенской церкви, теряющийся в сумраке августовской ночи. Раскладной поход­ный стул, термос с горячим чаем... Той ночью мы с Олегом Буцким охотились в районе деревни Ярустово за пада­ющими звездами. Безлунный небо­свод разложил перед нами палитру незамысловатых красок, и сердце в оче­редной раз наполнилось нежностью к родной рязанской земле.


Еще год назад имя Олега Буцко­го было мало кому знакомо в Рязани, но быстротечная река жизни, словно в бурный апрель, сломала прежние мо­сты, и вот уже новые поколения строят новые переправы... Его персональная выставка «Природы скромный ученик» в выставочном зале Союза художни­ков весной этого года наделала нема­ло шума. Пышность, торжественность, размах... И самое главное, что за кра­сивой оберткой посетителей ждала весьма недурная начинка. Злые язы­ки даже заговорили о чрезмерных ам­бициях автора. Но дело здесь не в ам­бициях, а, скорее, в желании показать и доказать, что и в нынешнее время можно говорить о высоком не только со своими друзьями и коллегами по фото­цеху, но и с массовым зрителем.


mxVaWLfn7sU.jpg

Рассвет в Солотче


Фотографии Олега Буцкого, пред­ставленные в виде огромных поло­тен, нанесенных на пенокартон, боль­ше напомнили картины классических художников-пейзажистов, чем знако­мые всем с детства позитивы. «Умение видеть в привычных пейзажах средней полосы запредельную красоту и гармо­нию мира - это, пожалуй, самое важ­ное качество фотохудожника», - такую оценку получил мастер от прессы. Ну а когда издательство National Geographic  одну за другой начало включать рабо­ты рязанского фотографа в список наиболее емких и содержательных сказаний о красотах русской земли, были вынуждены замолчать даже са­мые яростные критики.


- Однажды я понял: многое из того, что мы сегодня считаем обыденным, вовсе не является таковым, — счита­ет художник. - В силу разных причин природа изменяется — то, что еще вче­ра казалось вечным, исчезает безвоз­вратно... Так и родилась идея этой вы­ставки.


Впрочем, хватит слов, пусть о сво­ем создателе нашим читателям рас­скажут его картины...


С небес на землю


- Все началось в начале девяностых - поведал Олег. - Я учился в рязан­ской школе № 43, а в тот год перешел в 9-й класс. В клубе имени Гагари­на, что действовал при заводе счетно - аналитических машин, в числе прочих посещал фотокружок. Увидеть процесс создания фотоснимка и не заразиться им, было невозможно. В свете красно­го фонаря пинцетом погружаешь фото­бумагу в раствор проявителя, и на гла­зах начинают проступать силуэты... Это сродни чуду. Потом образ опускаешь в закрепитель. Школу пленочной фото­графии, можно сказать, прошел от и до. Однажды я засветил чужую пленку - до сих пор помню тот день и это состояние, когда ты понимаешь, что допустил ужа­сную ошибку, но ничего уже не можешь изменить. Эх... герои того засвеченного застолья так никогда и не оказались на фотобумаге.


QIxuLBctRNQ.jpg

Осень в объективе Олега Буцкого


Более того, я учился ретуширо­вать фотографии, - с улыбкой вспом­нил наш собеседник, — своеобразный ручной фотошоп. Тонкой кисточкой с фотографии удалялись изъяны. Мне очень нравилось наше времяпрепро­вождение, и вполне предсказуемо в моем сердце вскоре поселилась меч­та - иметь собственный фотоаппарат. В те годы использовались преимуще­ственно “Зениты” и “Смены”. Я пони­мал, что первый вариант совершенно не по карману моим родителям, и, ко­нечно, был согласен на второй. Увы... Мама и папа довольно быстро верну­ли меня с небес на землю (денег в се­мье не было даже на покупку “Смены”), и школу я окончил, уже совершенно охладев к фотоделу.


Если бы не жена...


- В 2007 году родился сын! - рас­сказал Олег Буцкий. - Вскоре супру­гу должны были выписать из роддома, и очень хотелось преподнести какой- нибудь интересный подарок, и как-то неожиданно я понял, что куплю для нее фотоаппарат.


0KEiodrSKXU.jpg

С супругой Дианой


Ох, сколько карточек она насни­мала, сколько фотоколлажей сма­стерила, — продолжил пересказывать историю своей жизни наш собесед­ник. — Все это делалось исключитель­но в рамках семейной фотографии, но с такой увлеченностью, что через три года стало ясно: нужна техника посе­рьезнее. Так в нашей семье появился Сапоп 5500. Покупая зеркальную ка­меру, понимал, что, скорее всего, для хороших кадров потребуется и хоро­ший объектив. Ну а когда привезли до­вольно увесистый объектив L - серии с фокусным расстоянием 24-105 мм, руки сами потянулись к фотоаппарату. И началось: домашние животные, цве­ты, улицы и дома, праздники, облака и звезды...


Конечно, все кадры получались ис­ключительно любительские, а хотелось большего. Тогда, посоветовавшись с супругой, я решил записаться на индивидуальные курсы к Олегу Бородяеву. Признанный фотограф помог мне разобраться с техническими аспекта­ми фотодела - диафрагма, выдержка, светосила. Начал искать себя в разных жанрах - чего только не снимал, в том числе и обнаженную женскую нату­ру. Но работать в рамках ограниченной четырьмя стенами студии было неком­фортно: меня тяготило буквально все.


11095437_10203321431867078_933279426_o.jpg

Открытие персональной выставки


На помощь снова пришла супру­га. Согласитесь, мало какой женщи­не понравится, когда ее суженый вече­рами фотографирует других девушек, а потом еще ночами сидит, работает над бархатистостью их кожи... И  она впол­не резонно посчитала, что это уже пе­ребор! Так я оказался на улице. Не по­думайте, что жена выгнала из дома, нет. Просто я оставил в прошлом фор­мат закрытого помещения...


Пожизненно акредитованный


- Оказавшись на улице, я начал просто-напросто отрабатывать раз­личные режимы съемки, скорее, для совершенствования собственных на­выков, чем в погоне за красивыми ка­драми, - продолжил рассказ Олег. - И к своему удивлению заметил, что нача­ло что-то получаться из серии пейза­жей...


А немногим раньше на фестивале «Небо России» я случайно познакомил­ся с воздухоплавателями, - поведал он. Хотя говорят, что в жизни не быва­ет ничего случайного. В день открытия «Неба России» я ходил по летному полю фотографировал тепловые аэроста­ты, когда ко мне подошла пресс-атташе фестиваля Жанна Лосева и попро­сила поделиться снимками, поскольку заявленные фотографы не явились. Так и началась наша многолетняя дружба (весной 2015 года Олег Буцкий получил пожизненную аккредитацию на воздушные полеты из рук леген­ды российского воздухоплавания Льва Маврина - Прим. ред.). Кстати, съемка тепловых аэростатов - разновидность пейзажа, наверное, именно поэтому у нас с воздухоплавателями сложились столь комфортные отношения.


hRsmen0xlLs.jpg

"Небо России - 2014"


Результат любого фотовыезда всегда зависит от предварительной подготовки, - поделился професси­ональными секретами художник. - Изучаешь температуру, направление ветра, облачность, думаешь, что можно снять при тех или иных погодных усло­виях - архитектуру, архитектуру в пей­заже или, может быть, просто какой- нибудь унылый пейзаж, если на улице дождь. Сегодня существует множест­во гаджетов, которые заметно облег­чают аналитическую работу. Благода­ря различным приложениям можно с точностью до градуса и до минуты рас­считать, откуда и когда взойдет солнце, какую часть ночного небосклона пере­сечет Млечный путь. К чему я это все говорю? Когда выезжаешь на какое-то конкретное место для фотосъемки, ты уже имеешь в голове созданный образ. Тебе просто нужно встать в выбранную заранее точку и спустить затвор.


Но и без удачи в нашем деле нику­да... Можно уехать ночью за 160 ки­лометров, а на рассвете остаться ни с чем. Туман может быть стелющим­ся по земле, может быть высоким, мо­жет подуть ветер, и тогда он вообще сойдет. Ты можешь пройти букваль­но в двух метрах от ключевой точки и ничего не увидеть, а можешь попасть... И тогда в монотонной роще дубов ты найдешь один-единственный сказоч­ный дуб. Но, кроме везения, должно быть еще и желание. Захочешь ли ты сам увидеть что-то необычное в обыч­ном, отправишься ли на поиски - вот вопрос...


a-39Xs90wp4.jpg

Подсолнухи и звездное небо


Наверное, самое главное мое до­стижение на сегодняшний день - то, что несколько работ (шесть, если быть точным) взяло для публикации на своих ресурсах всемирно известное издание National Geographic, - резюмировал мой собеседник. — Значит, не такие уж ужасающие (Олег улыбается) эти мои фотографии, но, конечно, всегда есть к чему стремиться...


Фото: страница Олега Буцкого в "ВКонтакте".

Подготовил Евгений Баранцев

 "Дом.Строй" №38 - 30.09.2015г.


Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 73