24 Февраля 2016

На месте депо построят многоэтажки?

За последние полтора десятка лет Рязань, как и всю страну, охватил строительный бум. Но у решения квартирного вопроса есть и обратная сторона. Испытывая дефицит свободных мест, особенно в центре города, застройщики захватывают городские объекты. Не исключено, что следующей жертвой такой политики станет старейшее рязанское троллейбусное депо.

Анатолий Агапов |
На месте депо построят многоэтажки?

За последние полтора десятка лет Рязань, как и всю страну, охватил строительный бум. Но у решения квартирного вопроса есть и обратная сторона. Испытывая дефицит свободных мест, особенно в центре города, застройщики захватывают городские объекты. Не исключено, что следующей жертвой такой полити­ки станет старейшее рязанское троллейбусное депо.


И это неудивительно. Ведь депо № 1 находится в самом центре Рязани, располагаясь на обширной территории ме­жду улицами Дзержинского, Шевченко и Типанова. А зна­чимость троллейбусного со­общения, пережившего бур­ный рост в советское время, постепенно сходит на нет.


65682.jpg

В советские годы депо было одним из крупных


По данным сайта Управле­ния рязанского троллейбуса, «в трёх депо проектной мощ­ностью 250 единиц подвиж­ного состава сейчас имеется 173 машины. Каждый день на городские маршруты в сред­нем выходит 130 троллейбу­сов. Изношенность парка со­ставляет 72,8%, средний воз­раст троллейбусов — 16,2 го­да». Также, согласно этому ис­точнику, с каждым годом не­изменно сокращается количе­ство приобретаемых троллей­бусов. Если в 2009 году купи­ли 13 машин, год спустя уже 10, затем 5, и, наконец, в по­запрошлом году было приоб­ретено всего 3 троллейбуса.


34986483.jpg

Сейчас количество машин в парке снижается


Вот только, как выяснилось, это была ещё светлая полоса. Как сообщила пресс-служба администрации г. Рязани, «в связи с ограниченностью воз­можностей городского бюд­жета денежные средства на приобретение новых троллей­бусов в рамках утверждённой программы «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани на 2016-2020 годы» предусмотрены с 2018 года».


А теперь стоит выполнить простое математическое действие. Если три депо рассчитаны на 250 машин, а сейчас на балансе имеется 173 единицы, их можно разместить и в двух депо на окраинах города — провести так называе­мую оптимизацию, освободив для других целей территорию депо № 1. Ведь УРТ является муниципальным предприяти­ем и его руководство обязано подчиняться городским вла­стям. Официально такого рас­поряжения они не давали, вот только процесс уже тихо по­шёл. В частности, троллейбу­сы, курсирующие по маршруту № 17, перевели во второе депо, а троллейбусы маршру­та № 12 теперь выезжают на линию из депо № 3. К перво­му депо остались приписаны лишь машины, курсирующие на маршрутах № 5 и № 6, но и их можно со временем закре­пить за другими депо. И затем останется только найти новое здание, чтобы перевести администрацию УРТ. 


na_sayt_noch4.jpg

Возможное будущее троллейбусного депо


Что ждёт депо № 1? Утверждать стопроцентно, что здесь начнётся строительство многоэтажек, редакция сейчас не может, так как на момент сдачи номера в печать ответа на запрос в администрацию города о судьбе депо мы не получили. Но уж очень показательна история с разворотным кругом автобусов около Центрального рынка, который застроили многоэтажками.


Анатолий Агапов

"Панорама города" №8 – 24.02.2016 г.


Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 74