23 Сентября 2013

Виктор Талалихин: на воздушный таран шел сознательно!

Иногда думаешь, как же воспитывались наши люди, которые ради спасения Отчизны от врага совершали героические поступки. Воздушные тараны – это верх героизма лётчиков. Немецкая пропаганда после первых же воздушных таранов, которые применяли советские лётчики, называли их «актами фанатизма и обречённостью». Хотя подобные действия японских «камикадзе» считали «героизмом и настоящим служением своей стране».

Виктор Талалихин: на воздушный таран шел сознательно!
Иногда думаешь, как же воспитывались наши люди, которые ради спасения Отчизны от врага совершали героические поступки. Воздушные тараны – это верх героизма лётчиков. Немецкая пропаганда после первых же воздушных таранов, которые применяли советские лётчики, называли их «актами фанатизма и обречённостью». Хотя подобные действия японских «камикадзе» считали «героизмом и настоящим служением своей стране». На то она и пропаганда противника. 
Известный исследователь истории воздушных таранов генерал-майор авиации Зайцев очень тонко писал в своих исследованиях: «Глубоко символичен тот факт, что в хвалёных гитлеровских «Люфтваффе» не нашлось ни одного лётчика, который в критическую минуту сознательно бы пошёл на таран. Нет сведений о применении тарана американскими и английскими лётчиками». А это действительно так. Мне довелось прочитать интересную книгу по истории отечественной авиации «Воздушная мощь Родины». Её нет в моей личной библиотеке, но я нашёл её в интернете, помня название книги. В разделе о таранах сказано проникновенно: «В период войны получила распространение такая истинно русская, советская форма воздушного боя, как таран. Воздушный таран – эталон ратного подвига». А знаменитый советский ас Великой Отечественной войны Иван Кожедуб прямо сказал: «Противоположное отношение к тарану было первым моральным поражением хвалёных гитлеровских асов. И предвестником нашей победы!» В советских лётных школах изучали опыт авиации с самого начала её появления. И например, наши пилоты знали о подвиге Петра Нестерова, ценою своей жизни сбившего австрийский «Альбатрос» в Первую мировую войну. Имя второго героя той войны, так же сбившего австрийский аэроплан в бою, было Александр Козаков, но его подвиг стал известен исследователям гораздо позже. Тем не менее, советские лётчики знали о тактике воздушного боя с применением воздушного тарана на классическом примере Нестерова. Разумеется, что в советских газетах писали и о подвиге лётчика-добровольца Евгения Степанова, сражавшегося в небе Испании. Степанов таранил итальянский бомбардировщик «Савойя», имея полный боезапас на своём биплане «И-15». Его мелкокалиберными пулемётами нельзя было подбить огромный самолёт противника. Чтобы не потерять врага в темноте он пошёл на таран. И это был первый в истории авиации ночной воздушный таран. После атаки Степанов вернулся успешно в расположение части, а республиканцы утром нашли обломки сбитого тараном итальянского самолёта.Victor_Talalihkin.jpg
Разумеется, подобные данные знакомы только узкому кругу исследователей авиационной истории. Более широко известны события Великой Отечественной войны. Виктор Талалихин, заместитель командира 177-го истребительного авиационного полка повторил ночной таран Степанова, защищая небо над Москвой. В воздушном бою он протаранил немецкий «Не-111». Оба самолёта рухнули в районе деревни Мансурово, около Домодедово. Советский лётчик успел спрыгнуть с парашютом. И раненный спустился в речку Северку, где его подобрали советские солдаты. Свой счёт младший лейтенант Талалихин открыл ещё в финской кампании 1939-1940 года, ему было чуть больше 20 лет, но за ним уже числилось 4 победы по числу сбитых самолётов противника. И первая награда – орден «Красной Звезды»! За его плечами было Борисоглебская военная авиационная школа лётчиков. В которой обучали и тактике боя в различных условиях. В госпитале, после ночного тарана Виктор рассказывал, что в таких погодных условиях, ночью он на своём «ястребке» осознанно пошёл на таран, чтобы не дать немецкому «Хенкелю» уйти. После излечения герой вновь возвращается в строй. И на фюзеляже его истребителя добавляется 5 новых звёздочек – столько ещё вражеских самолётов сбивает в сражениях Талалихин. О боевых подвигах советского лётчика знает вся страна. И в Великую Отечественную войну для многих наших пилотов это имя стало примером мужества и отваги. В небе Подмосковья, над Подольском он принял последний воздушный бой. Он погиб как герой 27-го октября 1941 года. И был удостоен звания Героя Советского Союза. Своё 23-летие он отметил в бою. И почти через месяц после этого пал смертью храбрых. Война забирала самых молодых и отважных сыновей своей Родины.
Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 74