13 октября 2020

На братской могиле в Польше

Главы из книги "Это наша с тобой биография". Вспоминает Валентин Алексеевич Прошин

На братской могиле в Польше

Мой отец – Алексей Иванович Прошин, пошёл на фронт добровольцем. Сначала его не брали, ведь он работал начальником паспортного стола в Пителине. Но он настаивал, и его призвали. Отец участвовал в освобождении Украины, Белоруссии и получил серьёзные ранения. Вылечившись в Московском госпитале, он в 1944 году приехал на побывку домой.

Мне не было ещё и шести лет, но я помню его приезд. Отец, будто чувствуя свою гибель, сказал мне тогда: «Сынок, когда вырастешь, не опозорь меня». На всю жизнь я эти слова запомнил, и обещание своё держу до сих пор. Он погиб в Польше, всего 100 километров до Варшавы не дошёл.

А где-то в середине 1960-х годов ко мне обратилась женщина – уполномоченная по военным связям с Польшей. Я ей рассказал историю отца, назвал дату и место его гибели, указанные в похоронке. А она сообщила мне, что собирает группу рязанцев к местам захоронения их родственников, погибших на территории Польши.

Как обещала, так и сделала. Вскоре мы – я, мать и сестра – поехали в Варшаву. А нам надо в Пултуск, отец на том кладбище захоронен. Взяли такси и доехали, прямо до ворот нас довезли. По табличкам у входа нашли фамилию отца и номер его захоронения. Там фамилий на могилах нет, все захоронения по номерам. Кладбище большое, конечно, но свою родную могилку мы нашли. Много наших советских солдат там полегло.

Мы из Рязани привезли горсть нашей земли и положили на могилу отца. С собой же забрали польскую землю. Вот так мы съездили на могилу отца. По возвращении, когда стал работать мастером на Ремзаводе, я табличку сделал из текстолита. Выгравировал на ней имя отца и годы жизни. Нашёл его фотографию. Съездить бы в Польшу, чтобы установить её, но пока нет такой возможности, да и очень мне стало тяжело туда добираться.

Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 78