13 ноября 2020

Народная история войны – рассказ Белякова Александра Андреевича

Сто и одна жизнь на войне

Народная история войны – рассказ Белякова Александра Андреевича

Младший военный техник Александр Андреевич Беляков вкапитан Беляков А.А..png годы Великой Отечественной войны служил в частях Дальней авиации. Награжден орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды, 16-ю медалями, в том числе «За боевые заслуги».

В 1941 году после окончания Вольского авиационного училища я был направлен под Курск в город Щигры в 221-й полк 48-й дивизии Дальней авиации. В нашем полку служила одна молодежь. В начале 41-го начали осваивать новые бомбардировщики Ил-4, поступившие с Воронежского завода. В самолетах-то мы разобрались, а вот к летной подготовке никак не могли приступить: весна, распутица – аэродром грунтовый. Так получилось, что экипажи лишь несколько раз поднялись в воздух до войны.

Близость войны чувствовалась. Ежедневно на запад шли эшелоны с техникой, каждое воскресенье в полку – учебная тревога. Вот и 22 июня мы прибыли по тревоге на аэродром, рассредоточили самолеты и ждали команды «отбой». После обеда прилетел замкомдива и сообщил, что началась война.

Мы стали готовить самолеты к боевому вылету. В первый день на задание в Польшу были отправлены 23 бомбардировщика. Они должны были уничтожить железнодорожные узлы.

Ожидая возвращения наших, мы накрыли столы – все-таки первый боевой вылет! С задания вернулись только семь машин, пилотируемых «стариками». Многих сбили, еще больше заблудились на своей территории. О вынужденной посадке самолетов мы узнавали по телефону от председателей колхозов. Связи-то, кроме морзянки, никакой не было. Что говорить, а летного опыта было мало.

Как правило, «старики» возвращались, ругаясь на то, что патронов не хватило, а молодые экипажи приземлялись с многочисленными повреждениями, с полными лентами патронов и убитыми стрелками.

А.А. Беляков.pngВ Щиграх за мной был закреплен 8-й самолет. В июле 41-го его подбили недалеко от Киева. Командир сумел посадить самолет в поле на «брюхо» и сообщил о месте вынужденной посадки в полк.

Погрузив винты, подъемники, на трех машинах команда техников из восьми человек отправилась в Канев. Ехали день и ночь без остановок навстречу отступающей Красной Амии. Немцев сдерживал только Днепр.

Вырыв траншеи под самолетом и выпустив шасси, мы отбуксировали самолет в один из местных колхозов. Тщательно его замаскировав, приступили к ремонту. Прошел целый месяц без сна и отдыха за ремонтом машины, прежде чем мы смогли дать телеграмму о готовности самолета. На следующий день после возвращения самолета на аэродром в Щигры немцы форсировали Днепр…  

Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 78