2 Октября 2018

Что такое современная образовательная среда?

1 - 2 октября в Москве проходит международная конференция EDCrunch, в рамках которой состоялась презентация исследования

Что такое современная образовательная среда?

Современная образовательная среда способна играть роль «третьего учителя» (после родителей и педагогов), это позволяет значительно улучшать образовательные результаты.  Только при наличии большого количества участников в общей дискуссии, позволит развить лучшие практики в этом направлении.

Об этом сказано в исследовании корпорации «Российский учебник» и Московского городского педагогического университета (МГПУ) при аналитической поддержке Всемирного банка. Перед исследователями стояла задача определить понятие «современной образовательной среды» в международном и российском контексте, зафиксировать лучшие практики в данной сфере и описать критерии ее оценки.

Основные компоненты современной образовательной среды, которые выделяют эксперты: взаимодействие участников, физическое пространство, цифровая среда и структура образовательной программы.

В настоящее время образовательная среда позволяет комбинировать различные механизмы и инструменты процесса обучения, так как она объединяет все элементы системы образования. В связи с этим, она становится «третьим учителем» после родителей и собственно педагогов.

Какие же определения дали участники исследования понятию "современная образовательная среда"?

Среди критериев были выделены: трансформируемость, осмысленность, полифункциональность,  системность, открытость, доступность, мобильность и пр. А среди характеристик – предметно-пространственную организацию, архитектуру здания (не только для учебных помещений), методическую оснащенность, цифровые технологии, оборудование, навигацию,  подготовку педагогов и социальные и культурные ресурсы района, города, страны, мира. Среди барьеров – консерватизм и закрытость участников сообщества, нормативные положения.

Как сообщил вице-президента корпорации «Российский учебник» Максим Лозовской, педагогов необходимо обучать работать в новой среде, так как инфраструктура станет образовательной средой только при наличии субъектов образовательного процесса.

Мария Устинова - аналитик Всемирного банка добавила, что,   среднестатистический 15-летний  ученик из стран ОЭСР проводит 7,538 часов внутри школьных знаний; а исследования подобного рода нужны для обеспечения долгосрочного эффекта от всех инвестиций в образование.

Программа выступлений и трансляции мероприятий доступны на сайте rosuchebnik.ru/еdсrunch2018


Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 74