Министерство просвещения Российской Федерации анонсировало предстоящие изменения в учебных программах школ страны, включая и Рязанской области. Согласно данным агентства ТАСС от 22 августа 2025 года, Министерство подготовило проект приказа, согласно которому с начала учебного года 2026-2027 произойдет значительное изменение в количестве занятий иностранным языком. Итак, в рязанских школах вводят новый предмет и сокращают английский язык.
Сокращение уроков английского языка
По новому регламенту, уроки английского языка планируется сократить с трех до двух часов в неделю для учащихся 5–7 классов. Это приведет к уменьшению общего количества изучаемых часов с 510 до 408 часов за весь период обучения в средней школе. Изменения мотивированы необходимостью оптимизировать учебную нагрузку учеников и перераспределить учебные часы таким образом, чтобы больше внимания уделялось другим дисциплинам.
Несмотря на снижение числа уроков английского, иностранные языки останутся обязательными предметами школьного курса. Учебники и методические материалы по английскому языку продолжат использоваться в образовательном процессе, однако акцент смещается на подготовку детей к экзаменам, формируя практическое владение языком.
Появление предмета «Духовно-нравственная культура России»
Помимо сокращения уроками английского, школьники получат возможность изучить новый предмет – «Духовно-нравственную культуру России» («ДНКР»). Этот курс ориентирован на формирование нравственных ориентиров и понимания традиционной культуры российского общества среди подростков. Предмет войдет в расписание начиная с пятого класса и продлится три года:
- в пятом классе запланировано 17 часов;
- в шестом и седьмом классах – по 34 часа соответственно.
Цель введения новой учебной дисциплины заключается в формировании базовых представлений о духовных ценностях русского народа, привитии уважения к культуре предков и укреплении патриотизма.
Изменения призваны создать сбалансированный учебный процесс, позволяющий школьникам лучше осваивать необходимые знания и умения. Новые меры показывают приоритет духовного воспитания над сугубо языковой компетенцией, подчеркивая важность формирования всесторонне развитой личности, обладающей глубокими знаниями отечественной истории и культуры.