19 Янв 2018

В России появилась очередная мошенническая схема

Мошенники воруют деньги при помощи виртуальных АТС, которые покупают у сотовых операторов

В России появилась очередная мошенническая схема

В России злоумышленники стали применять новую схему мошенничества — они через виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций и узнают логины и пароли карт. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на компанию Zecurion, которая специализируется на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания. Ущерб от нее уже превысил 30 млн. рублей, а пострадавших — уже тысячи.

Купленные мошенниками у сотовых операторов виртуальные АТС работают на основе уже существующей сети, и дает возможность создать рабочее место в любой точке мира. Ее обслуживание стоит всего 3 тыс. рублей в месяц. Махинаторы оформляют облачную АТС на одноразовую симку. После чего через веб-интерфейс они меняют номер своей АТС на номер банка, а затем под видом его сотрудников обзванивают клиентов кредитных организаций, получают от клиентов  данные их карт и воруют деньги.

Когда гражданам звонят с номера банка они сообщают номер карт, одноразовые пароли и коды доступа, которые необходимы для проведения операций по картам.

В настоящее время данная схема мошенничества набирает обороты. Даже несмотря на то, что финансовая грамотность населения растет, звонки из «банка» понуждают  людей забыть элементарные правила безопасности.

Звонок злоумышленника не вызывает подозрений, так как банки сами рекомендуют своим клиентам внести телефон call-центра в свой мобильный телефон на случай потери карты.

От подобного рода мошенничества в большинстве случаев страдают люди пожилого возраста. Так же в группе риска находятся и те, кто не может отслеживать информацию об уловках мошенников в интернете.

Ущерб от новой схемы - более 30 млн. рублей. С одного счета хакеры крадут в среднем 5–10 тыс. рублей. Количество случаев мошенничества уже составляет несколько тысяч.

Как советуют специалисты по  вопросам безопасности дистанционного банковского обслуживания, абоненты должны соблюдать  простые истины: не разглашать свои персональные данные сотрудникам банка, такие как PIN, CVV и одноразовые пароли.

Реальным операционным работникам, при дистанционном обслуживании клиентов, такие сведения не нужны.

Читайте также
Карусель, карусель – это праздник для всех!
06.06.2012

Карусель, карусель – это праздник для всех!

«Карусель, карусель – это праздник для всех! Прокатись на нашей карусели!»

Крепкий орешек
05.06.2012

Крепкий орешек

Занимательная история рязанского "города-стража" на Засечной Черте.

День защиты детей
01.06.2012

День защиты детей

Солнечный свет, рисунки на асфальте, конкурсы, викторины, множество призов – именно так прошел один из самых в...

Кто это сделал? Чей шедевр?
23.05.2012

Кто это сделал? Чей шедевр?

Один из блогеров сайта «Малая Родина» описал ситуацию с ремонтом дорог жителями города. Нам показалась интерес...

День без фальшивых улыбок
20.05.2012

День без фальшивых улыбок

24 мая в Рязани пройдет флешмоб в поддержку русского языка.

Что будет потом?
20.05.2012

Что будет потом?

В субботу, 26 мая, на Лазаревском кладбище Рязани прошёл субботник, целью которого стала уборка мемориала.

Почетные родители
14.05.2012

Почетные родители

В нашей области существует Книга почета «Родительская слава», отмечающая те семьи, что воспитывают своих детей...

Торжественная поверка
08.05.2012

Торжественная поверка

Уже четвертый раз в Рязани состоялась торжественная поверка ветеранов вооруженных сил, боевых действий, Велико...

Мы из будущего-3
06.05.2012

Мы из будущего-3

Сейчас в монтажных студиях столицы вовсю кипит работа над новым фильмом режиссера Урсуляка, посвященного Велик...

Под знаменем Гермогена
05.05.2012

Под знаменем Гермогена

В Храме Христа Спасителя состоялись соборные слушания, посвященные великому патриарху.

Загрузить еще