24 Июня 2013

Место вместо

Оставить в залог автомобиль стоимостью 250 000 долларов, взяв в банке 5000 долларов в кредит на две недели! Некий китайский господин, проживающий в Нью-Йорке, так и поступил. Смысл его действий довольно прост – это был единственный возможный вариант оставить машину на надежной охраняемой парковке, причем процент составил чуть больше 15 долларов.

Место вместо

Оставить в залог автомобиль стоимостью 250 000 долларов, взяв в банке 5000 долларов в кредит на две недели! Некий китайский господин, проживающий в Нью-Йорке, так и поступил. Смысл его действий довольно прост – это был единственный возможный вариант оставить машину на надежной охраняемой парковке, причем процент составил чуть больше 15 долларов. 

Занимательная история, не правда ли? Наверняка такое решение созрело не спонтанно, а было тщательно продумано. С таким же серьезным настроем к выбору места для парковки своего «железного коня» относятся и жители Рязани. Связано это с тем, что количество автомобилей в городе растет с каждым днем, причем активно расширяют только окружные трассы, размер же городских дорог изменить невозможно. Сделали, например, на улице Горького двустороннее движение, и теперь «пробка» на пересекающей ее улице Есенина в вечерние часы увеличилась.

Получается, что справиться с автомобильным потоком становится все сложнее. Днем автомобили заполоняют трассы, дороги, парковки и обочины дорог, вечером же разъезжаются по местам ночлега. Вот тут и возникает в голове автолюбителя вопрос: где же оставить своего четырехколесного друга, чтобы с утра найти его в целости и сохранности? Варианты есть разные, да только не всех они, к сожалению, устраивают.

Территория гаражных кооперативов в черте города постепенно осваивается под строительство новых многоквартирных домов. Если раньше ситуация парковки меньшее всего беспокоила владельцев гаражей, то сейчас этот вопрос становится их новой головной болью. Пользоваться услугами автостоянки накладно для бюджета многих граждан. Помимо ежемесячных взносов стоит учесть и расстояние, на котором она расположена от дома, соответственно, добавить и время, затраченное на дорогу до места парковки. «Народных гаражей» в нашем городе нет, но многие жители столицы признают их дорогими и неудобными: место стоит около 350 000 рублей, но никак не защищено от погодных изменений.

Единственная возможность парковки в шаговой доступности – это дворы многоквартирных домов, в которых автомобилей порой становится настолько много, что с асфальтированной площадки они перебираются сначала на бордюры, а затем и на зеленые зоны. Оставлять машину под окнами выгодно и удобно, но, в последнее время, весьма опасно. Жители многих дворов начинают активно бороться за свои интересы и, не найдя компромиссный вариант, начинают нешуточные бои. Старушки из последних сил стерегут остатки чахлой и пожухлой травки, радующей их подслеповатые глаза. Молодые мамаши берегут полуразрушенные песочницы и сломанные качели, в надежде, что скоро их двор отремонтируют. Автолюбители стремятся приехать с работы пораньше и занять вакантное место. Проблема обостряется возобновлением точечных застроек многоквартирными домами. Если активно возобновится строительство, тогда уж точно ни свободных мест, ни цветов, ни песочниц не будет.

На первый взгляд кажется, что проблему с парковками решить невозможно, ведь хочется, чтобы во дворе была и стоянка для машин, и детская площадка, и клумба с цветами радовала глаз. Стоит вспомнить о том, что мораторий на изменение границ озеленения города, принятый Городской Думой, никто не отменял, то есть точечные застройки должны вообще запретить. Есть единственный вариант решения проблемы парковочных мест, который устроит всех жителей.

Давайте представим, что один из рязанских дворов оборудовали георешетками: вместо грязи и пожухлой травки зеленая зона профессионально обработана, наполнена черноземом и засеяна газоном. Днем могут играть дети, а ночью на ней можно парковать автомобили, не нарушая природной красоты двора. Тут, как говорится, и волки сыты и овцы целы. Цена вопроса колеблется от 3000 до 4500 рублей за одно парковочное место. В совокупности, это самый приемлемый и бюджетный вариант, который может решить проблему парковки во дворе многоквартирного дома, что уже поддержали многие автовладельцы.

Известное дело, что придомовые территории различны, следовательно, не во всех рязанских дворах возможно такое нововведение. Принятие Городской Думой нормативно-правового акта позволило бы облагородить территорию на доступных участках, что поможет частично решить проблему парковок, соблюдая предложенные условия и не нарушая мораторий. Подобная процедура станет законной и доступной, при условии, что источником финансирования установки газонных решеток во дворах будут автовладельцы.

Проезд, стоянка транспортных средств на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии со ст. 3.5 закона Рязанской области от 4 декабря 2008 г. N 182-ОЗ "Об административных правонарушениях" (принят постановлением Рязанской областной Думы от 24 ноября 2008 г.) (Вступил в силу с 1 января 2009 года)

 

Комментарий Олега Николаевича Калугина

В 2009 году представители общественности и администрации уже обсуждали проблему парковок и одним из путей решения признали георешетки. В то время глава Администрации Шишов О.В. поддержал идею, и проект был представлен на рассмотрение в Городскую Думу. Но, со слов одного из депутатов, главной причиной, по которой проект так и не был реализован, стал вопрос финансирования из личных средств представителей законодательного собрания. Я полагаю, что с принятием такого нормативно-правового акта владельцы автомобилей смогут самостоятельно оплатить установку георешеток.   

Газонную решетку (георешетку) используют для создания и формирования насыпей, садовых дорожек, подъездных путей, автомобильных парковок и участков с травяным покрытием.

Георешетка имеет сотовую ячеистую структуру. Благодаря этой структуре георешетку можно эксплуатировать в любых погодных условиях для таких целей, как:

- защита травы и газонного покрытия от вытаптывания и иных механических повреждений

- предотвращение образования ям и выбоин на газонном участке

Георешетка обеспечивает рост газонной травы, не нарушая баланса питательных веществ в почве, поэтому газон нуждается в минимальном уходе. Например, после полива примятая колесами машин трава легко восстанавливается.

Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 74