16 Мая 2017

Речь на кончиках пальцев…

Мелкая моторика рук развивает у детей внимание, мышление, координацию, воображение, наблюдательность, память и речь

Малая Родина |
Речь на кончиках пальцев…

- Марья Ивановна, Ваш Алёша не совсем справляется с заданиями по аппликации. Позанимайтесь дома. Предложите ребёнку ножницы, клей. Пусть вырежет любимые картинки и наклеит их на лист бумаги.

- Да что Вы, Наталья Сергеевна, Алёше некогда аппликациями заниматься, он в свои четыре (!) года английскому языку учится!

Вот такие аргументы родителей приходилось мне нередко слышать за свои 12 лет практики в детском саду. Похвально, что ребёнок в четыре года развивается и постигает что-то сверх того, что ему положено по возрасту. Действительно ли это полезно? Ни в коем случае нельзя игнорировать занятия ручным трудом, развивающие мелкую моторику! Ведь «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», как говорил известный педагог-новатор В. Сухомлинский!         

Как же связаны пальчики детей с речью? Когда мы говорим «мелкая моторика», мы подразумеваем движения мелких мышц кистей рук. При этом важна зрительно-двигательная координация - «рука-глаз», поскольку полноценное развитие мелких движений рук обычно происходит под контролем зрения.

Мелкая моторика рук развивает у детей внимание, мышление, координацию, воображение, наблюдательность, память и речь. Чем лучше Ваш ребенок будет работать пальчиками, тем быстрее он будет развиваться, лучше будет говорить и думать. Кроме того, развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школе. Поэтому важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук.

Разнообразие игр и упражнений для развития мелкой моторики очень велико! В своей практике я использую  игры-шнуровки,  различные застёжки, молнии, пуговки, липучки, «волшебные камушки», а также  игру «Помоги Золушке», где  надо перебрать и рассортировать крупу, мелкие бусинки и многое-многое другое.

Детям очень нравятся различные упражнения на развитие мелкой моторики, так называемая «пальчиковая гимнастика». Вы произносите текст, а ребёнок сопровождает его движениями рук, сначала по Вашему образцу, а затем самостоятельно с речевым сопровождением.

Предлагаю Вашему вниманию свою авторскую разработку. Попробуйте с Вашим малышом! Надеюсь, ему понравится!

 

Пальчики - мои друзья

На каждую фразу поочередно загибаются пальцы сначала правой, затем левой руки, начиная с большого.

Этот пальчик – мой дружок,

Этот – скушал пирожок,

Средний – в лес один пошёл,

Безымянный – гриб нашёл.

А мизинчик – дома ждёт.

Кто же раньше всех придет?

Вот большой уж на пороге,

Указательный – в дороге,

Средний – уж стучится в дверь,

Безымянный, поскорей!

Наш мизинчик всех собрал –

Наработался…Устал!

  

Гоголева1.png

Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 5» Гоголева Наталья Сергеевна

Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 73