20 марта 2020

Мой героический дед

Главы из книги "Это наша с тобой биография" ч.1. Воспоминания Ольги Вячеславовны Юдиной

Мой героический дед

Мой родной дедушка по  маме –   Григорий Иванович Воробьёв был призван на Великую Отечественную войну  в январе 43-го года, за несколько дней до своего 18-летия. У него было много братьев, один из которых – Иван погиб под Сталинградом. Как-то раз, уже в мирное время, дедушка смотрел хроники о Сталинградской битве и увидел брата на танке. Бабушка рассказывала мне, что дед подбежал к телевизору, закричал: «Наш Ваня!» и заплакал, конечно. Потому что понимал, что больше его не увидит.

Григорий Воробьёв.JPG

 Григорий Воробьев

Дедушка мне рассказывал о том, как сам воевал. Мне запомнился бой, за который он получил орден Красной Звезды. В июне 1944-го началось наступление советских войск под кодовым названием «Багратион». Вначале наши войска провели разведку боем, в результате чего была прорвана первая оборона немцев. Как он говорил: «Мы пошли в наступление, враг дрогнул и  стал отступать». Когда советские войска дошли до реки Западная Двина, оказалось, что немцы очень хорошо укрепились на другом берегу. Оттуда они обстреливали наши позиции.

Тогда заместитель командира полка собрал солдат и объяснил, что нужно перебраться на противоположный берег и подавить  огневые точки противника. Он спросил: «Кто из вас хорошо плавает?». Нашлось около десятка, в их числе и дедушка. Он отлично держался на воде, так как жил близко к Оке. Дед говорил, что в молодости мог её несколько раз переплыть туда и обратно.

 

Под миномётным огнём  добровольцы переправились через Двину на подручных средствах. Они разобрали разрушенный дом, взяв по бревну, поплыли на ту сторону. Форсировали реку и с криком «Ура!» бросились на немцев. А те совсем этого не ожидали. Началась паника. Гитлеровцы стали покидать свои огневые позиции. «Увидев это, за нами последовали другие советские солдаты», – вспоминал дед. К вечеру навели переправу, а утром полк уже пошёл в наступление.

А в канун Нового 1945-го года в Литве близ реки Вента в полночь наши хотели отметить праздник, а немцы начали обстрел.  В нескольких местах им удалось вклиниться и пойти в наступление, но к утру их отбросили, был очень жестокий бой. Я помню дедушка рассказывал, что снега совсем не было, а земля – мёрзлая. Снаряды, если в одно место попадали, то отлетали, и поэтому всё было в грязи, во льду, в крови. За этот бой он получили медаль «За отвагу», потому что восстановил связь: 25 порывов линии.

Конец войны застал дедушку при окружении Курляндской группировки. В 4 часа утра 9 мая шли сильные бои. Полк серьёзно потрепало. Солдат после боя отвели с передовой и объявили, что война закончена. Как рассказывал дедушка, никто в это сразу не поверил. Таких их ошеломила эта новость. Но когда осознали, что долгожданный день наступил - стали бросать шапки, пилотки, стрелять из ракетниц, кричать «Ура». Но самое интересное, что после этого они первый раз плотно позавтракали и им выдали 10 г водочки. Почистились, побрились, получили инструктаж, как делать прочёску, то есть как принимать капитуляцию немецких войск, как себя вести с побеждённым противником. Несмотря на то, что дедушка прошёл всю войну, самое страшное, просто ужасающее впечатление произвело на дедушку,  когда  переходили нейтральную зону: было просто огромное количество убитых.

Умер дедушка 9 сентября 2004 года.

Григорий Иванович Воробьёв.JPG 

Григорий Иванович Воробьев


На верхнем фото  Ольга Юдина (слева) со своей мамой Ольгой Тепловой

Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 78