Авиапром ждет масштабная реформа
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готова приступить к проведению крупнейшей реформы в отрасли.
Как сообщает
Объединение ОАК с «Иркутом» и ГСС станет первым шагом в переходе корпорации на единую акцию: экономия от такой трансформации, как ожидают в отрасли, составит около 50 млрд руб.
К 2022 году «Иркут» фактически прекратит реализацию военных программ, и будет осуществлять производство исключительно гражданских самолетов типа МС-21 и SSJ 100, которые станут частью семейства МС-21.
Все военные программы отойдут к корпорации «Сухой» (за исключением учебно-боевых самолетов Як-130 и учебных самолетов Як-152).
В остальных дивизионах ОАК изменения не такие радикальные.
- В военном будет проведено объединение корпораций «Сухой» и МиГ, а также сформировано объединенное Конструкторское Бюро.
- В транспортном - компании «Ил» будут переданы две площадки в Ульяновске и Воронеже (на которых будет организовано серийное производство транспортных самолетов).
- В стратегическом и специальном - объединение активов на базе «Туполева» (в дивизион войдет Казанский авиазавод).
Юридическое оформление этих решений произойдет на заседании советов директоров ОАК, ГСС и «Иркута», которые пройдут 1 сентября.