Чистота – это правильно!
В Рязани подвели итоги первого года реформы по обращению с отходами
1 ноября исполняется год с момента старта в Рязанской области реформы по обращению с отходами. Что изменилось за это время? Ощутили ли рязанцы положительную динамику?
Чтобы понять это и получить обратную связь от жителей, региональный оператор по обращению с ТКО организовал прямой эфир в социальных сетях. Трансляция велась в сообществе «Новости Рязани ВКонтакте»
Каждый из зрителей получил возможность задать интересующие вопросы напрямую руководству компании «Эко-Пронск».
Журналисты СМИ
На встречу были приглашены журналисты СМИ. Прямой эфир вызвал живой отклик - количество комментариев зашкаливало. Мнения зрителей разделились, но большинство все же сошлось на том, что за 12 месяцев реформы наметились определенные сдвиги.
Генеральный директор компании «Эко-Пронск» Владимир Матюхин, рассказал, что год назад в регионе отсутствовал контроль за перевозчиками. Схема транспортировки мусора была непрозрачной. Люди платили за сам факт того, что у них забирали отходы. А куда потом этот мусор перемещался - никого не волновало. В результате возникли тысячи несанкционированных свалок в лесах и оврагах. Экологи били тревогу – замусоренной оказалась даже заповедная Солотча.
Валерий Матюхин - генеральный директор ООО "Эко-Пронск"
В настоящее время все мусоровозы оснащены ГЛОНАСом. Это позволяет осуществлять контроль. Отходы доставляют на сортировку, где из них извлекают полезные фракции, а остатки утилизируют на имеющих лицензию полигонах.
Количество полигонов в Рязанской области за год сократилось: из 26 осталось 16, которые имеют разрешительную документацию и соответствуют экологическим стандартам. В дальнейшем и эти полигоны планируется рекультивировать. Весь мусор будут перерабатывать в экотехнопарке, изготавливая из него полезную продукцию.
Отдельный момент – развитие раздельного сбора отходов. Уже сейчас в областном центре установлено 250 спецконтейнеров для сбора РСО.
Раздельный сбор и вывоз отходов
Выгрузка в пункте переработки ООО «Скарабей»
Одна из экологических акций «Эко-Пронска» называется «Сдай батарейку – сохрани природу!». В отработанных батарейках содержится большое количество вредных веществ. Их надо отдельно собирать и утилизировать по особой технологии.
Активист из Ряжска
Важно подчеркнуть, что батарейки не являются ТКО. Их сбором и отправкой на утилизацию должны заниматься управляющие компании.
Но в Рязанской области система сбора отработанных батареек развита слабо. Поэтому компания «Эко-Пронск» выступила с этой инициативой в рамках эксперимента по повышению экологической культуры населения.
Алексей Черкасов - заместитель генерального директора ООО "Эко-Пронск"
Первый заместитель генерального директора компании Алексей Черкасов рассказал о модернизации автопарка. В 2020 году было закуплено свыше 30 единиц современной техники – это и мусоровозы, и измельчители древесных отходов, и крано-манипуляторные установки, и высокотехнологичные финские пресс-компакторы Europress. Эта техника нужна для наведения чистоты и поддержания порядка.
Новая спецтехника
Высокотехнологичный пресс-компактор EUROPRESS
Один из вопросов касался льготников. Как выяснилось, региональный оператор работает в этом направлении. Подробности о льготах для определенных категорий граждан (например, для инвалидов различных групп) обещали раскрыть в ходе одного из следующих прямых эфиров.
Присутствующие на встрече экологи-активисты Игорь Кочетков и Андрей Петруцкий рассказали журналистам о конкурсе социальных инициатив. Это один из проектов «Эко-Пронска». Благодаря ему совместно с волонтерскими объединениями были воплощены в жизнь:
- Серия субботников по очистке территории усадьбы XIX века на улице Щедрина.
- Сохранение уникального комплекса зданий Торгового Городка.
- Наведение порядка в старожиловском конезаводе.
- Субботник в Вышгороде. Волонтеры спасли архитектурную жемчужину – старинное здание вокзала.
Волонтеры на субботнике
В ходе «прямой линии» свыше 500 жителей области получили оперативную онлайн-консультацию от сотрудников компании «Эко-Пронск». Судя по результатам обратной связи, значительное количество жителей отмечают растущий уровень качества коммунальной услуги. А это значит, что положительная динамика всё-таки есть. Удастся ли сохранить этот темп в 2021 году – покажет время.