19.01.2018 12:55

В России появилась очередная мошенническая схема

Мошенники воруют деньги при помощи виртуальных АТС, которые покупают у сотовых операторов

В России появилась очередная мошенническая схема

В России злоумышленники стали применять новую схему мошенничества — они через виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций и узнают логины и пароли карт. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на компанию Zecurion, которая специализируется на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания. Ущерб от нее уже превысил 30 млн. рублей, а пострадавших — уже тысячи.

Купленные мошенниками у сотовых операторов виртуальные АТС работают на основе уже существующей сети, и дает возможность создать рабочее место в любой точке мира. Ее обслуживание стоит всего 3 тыс. рублей в месяц. Махинаторы оформляют облачную АТС на одноразовую симку. После чего через веб-интерфейс они меняют номер своей АТС на номер банка, а затем под видом его сотрудников обзванивают клиентов кредитных организаций, получают от клиентов  данные их карт и воруют деньги.

Когда гражданам звонят с номера банка они сообщают номер карт, одноразовые пароли и коды доступа, которые необходимы для проведения операций по картам.

В настоящее время данная схема мошенничества набирает обороты. Даже несмотря на то, что финансовая грамотность населения растет, звонки из «банка» понуждают  людей забыть элементарные правила безопасности.

Звонок злоумышленника не вызывает подозрений, так как банки сами рекомендуют своим клиентам внести телефон call-центра в свой мобильный телефон на случай потери карты.

От подобного рода мошенничества в большинстве случаев страдают люди пожилого возраста. Так же в группе риска находятся и те, кто не может отслеживать информацию об уловках мошенников в интернете.

Ущерб от новой схемы - более 30 млн. рублей. С одного счета хакеры крадут в среднем 5–10 тыс. рублей. Количество случаев мошенничества уже составляет несколько тысяч.

Как советуют специалисты по  вопросам безопасности дистанционного банковского обслуживания, абоненты должны соблюдать  простые истины: не разглашать свои персональные данные сотрудникам банка, такие как PIN, CVV и одноразовые пароли.

Реальным операционным работникам, при дистанционном обслуживании клиентов, такие сведения не нужны.

Читайте также
Предприниматель пытался закрыть доступ к озеру в рязанском национальном парке
02.06.2016

Предприниматель пытался закрыть доступ к озеру в рязанском национальном парке

Активисты ОНФ обратились в прокуратуру по поводу «захвата» прибрежных земель

Рязанцы узнают тонкости ЗОЖ на «Территории здоровья»
02.06.2016

Рязанцы узнают тонкости ЗОЖ на «Территории здоровья»

Все обследования и консультации будут бесплатны

В День защиты детей в Рязани пропал школьник
02.06.2016

В День защиты детей в Рязани пропал школьник

Ребенка начали искать добровольцы

«Человек дня» 1 июня: Вера Васильева
01.06.2016

«Человек дня» 1 июня: Вера Васильева

Активистка поселка Приокский отмечает день рождения

В день рождения Пушкина в Рязани пройдет «литературный ринг»
01.06.2016

В день рождения Пушкина в Рязани пройдет «литературный ринг»

Показать свои знания произведений классика сможет каждый

Опрос «Малой Родины»: Какая ваша детская мечта сбылась?
01.06.2016

Опрос «Малой Родины»: Какая ваша детская мечта сбылась?

О своих желаниях рассказали рязанцы, которые видятся с детьми и подростками, воспитывают их и помогают найти с...

Загрузить еще