Отсутствие авиаремонтных баз обходится России в 2 млрд. долларов
Отечественные авиаперевозчики вынуждены ремонтировать свои воздушные суда за рубежом
Как заявил в Совете Федерации сенатор Максим Кавджарадзе в ходе доклада главы Минтранса РФ Максима Соколова, на сегодняшний день в реестре РФ числится 700 самолетов, которые ремонтируется за рубежом.
По словам парламентария существующая инфраструктура по обслуживанию самолетов – это устаревшие базы, которые были рассчитаны на советские модели самолетов, новых ремонтных баз в России не построено ни одной.
В связи с этим, отечественные авиаперевозчики вынуждены ремонтироваться за рубежом. В частности, в Монголии, Болгарии, Румынии и Эстонии. Даже такой вид ремонта как покраска происходит за границей. Весь рынок сервисного обслуживания в России, как отметил Максим Кавджарадзе, оценивается в 2 миллиарда долларов, которые ежегодно уходят за границу.
Так же, сенатор обратил внимание главы Минтранса на то, что в последнее время все двигатели, которые устанавливаются на воздушные суда, в том числе и на разбившийся АН-148 – это иностранные разработки.
Парламентарием было предложено провести профильное совещание по вопросу госпрограммы в поддержку технического ремонта авиасудов в Российской Федерации.
Максим Соколов, в свою очередь, разделяя позицию сенатора, сказал, что для решения этого вопроса необходимо создавать авиаперевозчикам условия для локализации сервисных работ внутри страны.