Позиционирование продукта

Позиционирование продукта подразумевает причины, которые отличают одну группу товара (или сам товар) от другой, непосредственно в сознании самого потребителя.


Позиционирование продукта – на первый взгляд, может показаться, что это определение таит в себе, что-то необычное и сложное. На самом же деле, все довольно просто. Позиционирование подразумевает причины, которые отличают одну группу товара (или сам товар) от другой, непосредственно в сознании самого потребителя. 
Если говорить проще, по народному, так сказать, то позиционирование отвечает потенциальному потребителю на самый главный вопрос: «почему же я должен приобрести именно этот товар, именно этой модели и именно этого бренда»? 


Позиционирование продукта и его разработка, характеризуются определенными идеями и концепциями. В первую очередь следует отметить, что данное направление трудовой деятельности входит в состав изначально разработанной маркетинговой стратегии. Именно по этой причине, позиционирование просто обязано быть устойчивым и отличаться стабильностью, что позволит в дальнейшем правильно развивать в целом весь бизнес. 
Так же позиционирование отвечает на вопрос и самому производителю – что именно думает потребитель о том или ином товаре, услугах или в целом о компании. Соответственно оно должно определяться самим потребителем, а не компанией. 
Для того чтобы позиционирование товара было более эффективным, необходимо соблюсти несколько условий: 

1. Четкое представление целевой аудитории;
2. Выгоды, которые определяются как наиболее важные для покупателя;
3. Сильные стороны компании, которые должны быть четко определены и легко читались потребителем. 

Сама же структура позиционирование того или иного бренда, описывается посредствам таких компонентов как: 

-  Сама сущность бренда;
-  Основная выгода торговой марки, которая была обещана потребителю;
-  Рациональность выгоды (четкое понимание потребителем того, какова будет выгода от приобретения товара именно этого бренда).

В целом, создание и развитие самого бренда – это работа, которая должна быть организованна по четко продуманному плану. 
Сам процесс создания очень сложный, к тому же, цена любой, даже самой маленькой ошибки может быть очень велика и привести к крупной экономической катастрофе. Именно по этой причине, солидные компании доверяют процесс создания и развития бренда только специализированным компаниям, которые имеют большой опыт работы в данном направлении. 


Отправной точкой при создании того или иного бренда, является как раз позиционирование на глобальном рынке. Ведь от этого напрямую будет зависеть – какую нишу займет компания, какова будет её специализация и собственно сама позиция, как в самом сегменте, так и на глобальном рынке. 


Так же от того, насколько правильно будет разработана стратегия позиционирования, будет зависеть конкурентоспособность компании на всем рынке. Таким образом, можно сделать вывод, что именно эта задача, именуемая как позиционирование, является основной составляющей не только при создании бренда, но и его дальнейшем развитии.

 
Заказывая услуги у той или иной компании, необходимо четко изучить это направление рынка. Вы, как потенциальный потребитель услуг по развитию бренда, должны быть полностью уверенными в надежности исполнителя.