24 июня 2013

«Господь нас создал для себя, и мы обретем счастье только тогда, когда поймем это…»

О моральном кризисе говорят давно. Вернее, о нем говорят постоянно  – в любую эпоху, при любой власти, на фоне разных декораций.

Кристина Вайсман |
«Господь нас создал для себя, и мы обретем счастье только тогда, когда поймем это…»

О моральном кризисе говорят давно. Вернее, о нем говорят постоянно  – в любую эпоху, при любой власти, на фоне разных декораций. Эта тема давно  перестала быть чисто философско-этической, она вошла в круг вечных тем литературы. Например, в духе «потерянное поколение». Весь диапазон от «Взрослые нас не понимают!» до «В наше время молодежь была другой!» есть ни что иное, как проявление потерянности. Каждый век дарит человечеству не только историю великого технического прогресса, пару-другую победоносных войн, несколько социальных взрывов и череду революций. Результатом любого потрясения – будь то пресловутые война, революция или технический прорыв – отрывает одно поколение от другого, привнося в традиционный конфликт «отцы и дети» не только разность вкусов, но и диаметрально противоположные мировоззрения. «Потерянные поколения» вечны. 

Из относительно недавних примеров – нигилисты и анархисты всех мастей века 19-го, «дети революции», поколение Первой и Второй мировых войн, хиппи, люди «совковых» времен, и те, чье детство пришлось на вспученные девяностые.

Что мы видим теперь? То поколение, которое сейчас зовут «потерянным» – потеряно ли оно? 

Считаете ли Вы современных подростков потерянным поколением? Нет, не тех, которые учатся на пятерки, стремятся к знаниям, играют в футбол, ходят в художественную школу, а тех, кто пьет  дешевое пиво у памятника Победы, в центре города, на глазах у милиции и взрослых, которые равнодушно проходят мимо. 

Возможно, проблему нужно искать не в подростках?  Стоит ли различать поколение потерянное и поколение, не нашедшее себя?

Часто человеческие души нуждаются в лекаре. Но кто может взяться за исцеление душевнобольного общества? Наверное, такие люди должны обладать мудростью, терпением и верой.


Этими качествами обладает Михальцов Владимир Николаевич, многим известный как отец Владимир. Он родился и вырос в православной семье, с детства видел людей святых, или прозорливых. Любовь к ближнему, бережное отношение ко всему повлияли на решение стать врачом. Владимир Николаевич закончил военную медицинскую академию, лечил пострадавших из зоны Чеченского конфликта раненых и больных, что сделало его еще ближе к вере, ведь отогреть души раненых смогли только священники, при этом сильно помогая врачам и поддерживая их.


Сейчас отец Владимир – заведующий кардиологическим отделением Рязанского военного госпиталя, он проводит службы в расположенном при госпитале храме и является клириком Преображенского храма в Канищево.

Во время тяжелой болезни, уже работая военным врачом, отец Владимир пообещал Богу, что станет священником, к тому же его давно уже звали и предлагали. Обещание сдержал, чтобы совмещать исцеление физическое с духовным: Христос – целитель Небесный, священник – духовный врач, храм – духовный госпиталь.


Для того, чтобы потерянное (или потерявшееся?) поколение нашло себя, ему нужны правильные примеры и правильные ориентиры. По мнению отца Владимира, нравственность можно воспитать, опираясь только на духовное начало. Сегодняшние подростки – незнающие, их нельзя за это осуждать. Они не могут противостоять натиску, идущему со стороны.

Но есть в нашей жизни люди и явления, которые могут помочь в исцелении общества. Например, это историческая реконструкция. Ведь реконструкторы сохраняют историю не чтением лекций и не проведением конференций, а воссоздают великие битвы и великие победы в реальном времени.  Возможность видеть красоту костюмов позволяет дышать тем воздухом православия и христианской веры. Ребят незнающих к этому бы приучить, заинтересовать, обратить к изучению закона Божьего – тогда началось бы духовное возрождение, развилось бы патриотическое воспитание, только не насильно, не принудительно, а добровольно. Большинство людей ощущают себя православными христианами, соблюдают заповеди Божьи.


К сожалению, часто верующие, ссылаясь на дела и заботы, все реже бывают в храмах, откладывают посещение до того момента, когда ничего другого в жизни уже не остается.


Понимая, что воинам необходима душевная реабилитация, в годы чеченской войны по инициативе командира госпиталя и был построен бескорыстными силами военных храм на Святой Рязанской земле при военном госпитале. Жертвовали средства на постройку и город, и область, а расписывать приезжали мастера из Санкт-Петербургской академии художеств. Покровитель храма врач профессионал – архиепископ Лука, профессор хирургии.

В 2001 году в основание храма был заложен первый камень, а в 2002 его освятили как часовню.


Сегодня почти во всех воинских частях есть храмы: Серафима Саровского, архангела Михаила, Ильи Пророка. Теперь нужно и в Мальшинской богадельне строить храм Святого великомученика и целителя Пантелеимона, покровителя воинов. Отец Владимир говорит о том, что материально содействовать строительству храма могут не все, но, если люди будут молиться, то это обязательно поможет.


Если вера может спасать души, самое время к ней обратиться. Возможно, еще есть шанс спасти современную молодежь, дать им возможность найти себя.


До тех пор, пока ныне существующее поколение будет объявлять себя потерянным, на потерянность обречено поколение, следующее за ним.

Читайте также
Загрузить еще
1 ... 38 39 40 41 42 ... 78