25 мая 2015

Сокол ВВЖ

Буквально на днях рязанский публицист и историк Евгений Чуйко отметил необычный юбилей – 20-летие с того самого момента, как Жириновский вручил ему партбилет

Малая Родина |
Сокол ВВЖ

Буквально на днях рязанский публицист и историк Евгений Чуйко отметил необычный юбилей – 20-летие с того самого момента, как Жириновский вручил ему партбилет. Происходило это в стенах Госдумы, на дворе шел 1995 год – время удивительных преобразований и волшебных метаморфоз, больших надежд и разочарований.


Мы пообщались с Евгением в редакции за чашечкой ароматного кофе и расспросили его о той былинной в политическом контексте эпохе, непосредственным свидетелем которой ему довелось стать.


У меня был малиновый пиджак!


«Малая Родина»:


- Девяносто пятый год. Сразу возникают почти фольклорные образы «новых русских» в малиновых пиджаках и бандитов с «пушками» на шестисотых «мерсах». Это в бизнесе и в криминале. А как с политикой обстояло в то время?


Евгений Чуйко (улыбаясь):


- У меня был малиновый пиджак, вот честно! Я его использовал для деловых переговоров. Это уже позже, где-то в начале «нулевых», пиджаки такого цвета попали в анекдоты и байки, а в ранних 90-х многие уважаемые люди ходили в них. Это был, выражаясь по-научному, общеупотребимый элемент культурного дресс-кода. Как и пейджер, и сотовый.


Что касается политического ландшафта, то он в те годы был очень ярким и пестрым. Я бы даже употребил слово «разношерстный». После десятилетий однопартийной системы вдруг повеяли ветры свободы и «стало можно все». Возникло множество партий. Крупных, мелких, даже крошечных – из кучки приверженцев какой-либо идеи. Всех цветов и расцветок – и ярко-красные (коммунисты-ортодоксы), и красно-коричневые (коммунисты-националисты), розовые (социал-демократы), зеленые (экологи). Я в те годы только-только перебрался в Рязань из Казахстана, активно занимался журналистикой и общественной деятельностью. 


Решил вступить в ЛДПР – тем более, мы с Владимиром Вольфовичем земляки. Да и в Казахстане я был сторонником его партии, она заступалась за русское население. В апреле 1995 года я написал заявление. А 19-го мая в стенах Государственной Думы лично от Жириновского я получил свой партийный билет за № 002961. В 2014 году при встрече с ВВЖ я подарил ему свою книгу «Битва за Балканы» и показал тот памятный документ. Владимир Вольфович велел передать его в «Музей партийной славы ЛДПР» и выдать мне партбилет нового образца за тем же номером (см. фото).


«М.Р»: 


- Вы ведь были и первым редактором газеты «Правда Жириновского» в Рязани?


«Е.Ч.»: 

- Не совсем так. До меня газету издавал другой редактор. Но на момент моего прихода должность была свободна. Я был членом Координационного Совета в региональном отделении, помощником депутатов Государственной Думы двух созывов, членом Окружной избирательной комиссии по 160 избирательному округу (Рязанская область).


Редкий архивный снимок.jpg

Редкий архивный снимок: ВВЖ и его «теневой кабинет»


«МР»:

- То есть - были партийным функционером?


«Е.Ч.»:


- Да. Был молодой, амбициозный. Но вскоре мне захотелось делать личные, творческие «сольные» проекты. Так появились на свет многие рязанские газеты, такие как «Русская Правда», «Лыбедский бульвар». Но и в своих изданиях я размещал материалы нашей партии.

 

«Юрист, историк и геополитик»


«МР»:


- Жириновский – личность, безусловно, яркая и сложная. И неоднозначная. Как вы лично оцениваете ВВЖ?


«Е.Ч.»:


- Владимир Вольфович прекрасный организатор, генератор замечательных идей, настоящий патриот Отчизны. Он серьёзный учёный: юрист, историк, геополитик. И как человек – очень отзывчивый, внимательный, добрый, заботливый. Думаю, что неспроста он считается одним из самых известных политиков и в России, и за её пределами.


«МР.»:


- За 20 лет есть что вспомнить. Наверно, бывали и курьёзные случаи?


«Е.Ч.»:


- Разумеется, были и серьёзные дела, но бывали и любопытные моменты. Например, в Хорватии я в футболке с логотипом «ЛДПР» пошёл на пляж в Стобрече, где я жил. Там нет туристов, это небольшой полуостров в пригороде Сплита. Я был с хорватскими друзьями и мы с ними говорили по-хорватски, разумеется. Вдруг слышу со спины русский голос: «Смотри! Хорват в футболке ЛДПР стоит». Обернулся. Стоят девушка с парнем. Подошёл, поздоровался. Сказал, что я русский. Как журналист поинтересовался: откуда они, за кого голосуют на выборах. Был приятно удивлён, что москвичи с симпатиями относятся к нашему лидеру. А вообще, если окинуть взглядом двадцатилетний период пребывания в рядах партии, то были там взлёты и падения, успехи и неудачи. За эти годы я обрёл многих друзей из числа своих соратников.


«МР»: Каноны жанра интервью обязывают задать классический вопрос: «Какие планы на будущее»?


«Е.Ч.»: Амбиций политических у меня нет, да и не было никогда. Хочу заниматься творчеством, дальнейшей гуманитарной помощью Донбассу. Так что я подвёл итог в своей партийной деятельности?


«М.Р.»: Что это означает?


«Е.Ч.»: Я рядовой член партии. Большего мне не надо.

 

Читайте также
Загрузить еще
1 ... 74 75 76 77 78