6 декабря 2014

Н.У.Ж.Е.Н Х.Р.А.М

В Рязани не утихают споры по поводу строительства храма в Канищеве. Казалось бы, чего бастуем? Почему людей не устраивает новая церковь в парке Морской славы?

Иван Крестьянинов |
Н.У.Ж.Е.Н  Х.Р.А.М

На фото: православные активисты на слушаниях в муниципалитете в футболках образовали фразу «НУЖЕН ХРАМ»


В Рязани не утихают споры по поводу строительства храма в Канищеве. Экоактивисты выступают против застройки зеленой зоны, а сторонники приводят в качестве примера храм Иоанна Кронштадского, когда параллельно с возведением церкви был облагорожен парк рядом с Дворцом Молодежи.  


Казалось бы, чего бастуем? Почему людей не устраивает новый храм в парке? Дело же благое…


ВОЛНЕНИЯ


Кто еще помнит, в самом начале, когда митрополит Вениамин освятил крест на участке, где должен появиться двойной храм в честь Святого Владимира и адмирала Ушакова, часть жильцов домов, расположенных  рядом с парком, запротестовали. Тогда разговор был таким: храм будет мешать гулять по скверу, из-за строительства будут вырублены деревья, а также есть вероятность сползания грунта в овраг, что, соответственно, подвергает опасности стоящие рядом многоэтажки. Кстати, позже этот довод почему-то «замылился» и нигде больше не фигурирует, как аргумент против застройки.  


Волнения жильцов обоснованы. Люди боятся потерять  парк, который высаживали своими руками. Боязнь, что сначала храм, потом еще что-нибудь, а потом и вовсе многоэтажки вместо  любимого места отдыха, вполне объяснимы. Город растет. С каждым годом становится все меньше мест, где можно было бы прогуляться. Тем более,  парк Морской славы не первый раз попадает в заголовки газет с этой темой. Людям уже приходилось отбиваться от нежелательного застройщика. Несколько лет назад в этом районе  хотели открыть ресторан. Местные активисты выступили против. Ресторан  так и не поставили, хотя владелец кафе даже успел протянуть к месту застройки коммуникации.


Когда дело дошло до публичных слушаний в муниципалитете, против строительства храма в парке подписалось 994 человека. Правда, в это же время подписи собирали и верующие. Им удалось принести в администрацию около 4000 подписей.

1_3048.jpg

Кадастровый план. Участок, который выделен под строительство двойного храма


Основной аргумент общественников, выступающих «против»  храма  - застройка парка. Рязанский экоактивист Андрей Петруцкий говорит: «Мы не против храма. Пускай построят часовенку. В  этом месте нельзя строить капительное строение. Во-первых, это будет незаконно, а во-вторых, мы опять отнимаем у людей их право на природу. Именно поэтому благая идея вызвала у местных жителей столько негодования.»


Будущий настоятель церкви отец Владимир Скоробогатов уверяет, что под здание выделен участок площадью не более 12 соток. А глава города Андрей Кашаев со своей стороны пообещал, что в связи со строительством храма, в парке будут проведены работы по благоустройству. Вместо вырубленных во время стройки 35 деревьев будут посажены  400 новых. 


- В начале строительства храма в честь Иоанна Кронштадского так же наблюдался всплеск общественной активности, однако, по окончании строительных работ, даже местные жители, которые ранее резко выступали против храма, удивились тому, сколько было сделано. Теперь мы имеем красивый и благоустроенный парк. – Сказал во время заседания Думы  по этому вопросу глава Рязани.


ОБРАЗЦОВО-ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ХРАМ


Логика защитников  храма в парке Морской славы проста. Не случайно они вспоминают именно храм Иоанна Кронштадского. Тогда тоже некоторая часть местных жителей была против, но к ним прислушались и благоустроили  рядом с церковью уютный и современный парк. Тем более, администрация города на стороне епархии и готова выделить серьезные деньги на капительное благоустройство паркового комплекса в Канищеве.


Архитектор храма Иоанна Кронштадского отец Константин Камышанов рассказал, с чем тогда столкнулись строители, и как удалось построить храм, соблюдая интересы большинства горожан. 

1441424_577358745671172_1902469737_n.jpg

- Отец Константин, люди, которые выступают против строительства храма в парке Морской славы, говорят, что он туда просто не вписывается. Существуют ли какие-то характеристики подтверждающие это, или, наоборот, опровергающие?



- В градостроительстве есть термин «силуэтный контур» - это картинка, которую зритель получает, смотря на застройку издалека. Канищево ее не имеет. Но должно было бы иметь. Бровку парка моряков планировалось застроить еще при СССР. Но кто-то из чиновников тогда это запретил. В результате, мы имеем вместо силуэта грязный склон. Я считаю, что Канищево в пространстве связано с Кремлем. Поэтому это место должно иметь мощную и красивую доминанту, в которой должен стать или высокий храм, или очень красивое качественное здание.


- Скажите, а зачем храм именно в парке? При строительстве обязательно будут рубить деревья. Даже сам будущий настоятель храма, отец Владимир Скоробогатов, говорил, что будет производиться вырубка.


-  Храм планируется создать как храмово-общественный центр, в котором может быть размещены элементы социальной значимости: детский центр и культурный центр, места помощи малоимущим и маломобильным гражданам, досуговый центр…

Он никоим образом не травмирует существующие элементы благоустройства и озеленения. А вот экология места решается близостью гигантской поймы. В ней же проложены пешеходные и лыжные маршруты. Проект храма предусматривает реконструкцию прилегающей территории по подобию реконструкции сквера по ул. Гагарина-Татарской при храме св. Иоанна Кронштадского. При этом были созданы зоны: для детей младшего и среднего возраста, для людей пожилого возраста. Реконструкция парка уничтожила места сбора лиц подверженных действию алкоголизма и асоциальных элементов.


- Есть мнение, что строение будет располагаться незаконно? Ведь же существует мораторий на застройку зеленых зон.


Нужно иметь в виду, что фронт Парка моряков уже отдан под строительство двухэтажного ресторана, у самой парковки у сквера по ул. Бирюзова. Земля находится в собственности у ресторатора. По законодательству, статус Зеленых зон определяется местной властью. В полномочиях местной власти вносить изменения в статус территорий и размер и геометрию их границ. Таким образом, нет никакого криминала в решениях городских властей, если они придут к согласию и необходимости корректировки. Мораторий на зеленые зоны — вещь виртуальная и законодательно не закрепленная.


- Как вы думаете, почему возникли такие жаркие споры вокруг строительства храма в парке Морской славы?


 Противники тех или иных решений будут при рассмотрении любых вопросов, независимо от их необходимости и очевидности. На данный момент, в результате сбора подписей, количество людей, выступающих за строительство храма и опрошенных активистами в режиме хождения по квартирам на порядок больше, чем количество противников.


Считаю, что поощрение народных дебатов, приводящих к прямым конфликтам противоречит принципу государственного устройств страны. Этот феодальный способ решения градостроительных проблем путем крика на импровизированном вече обесценивает идею выборной депутатской власти, лишает ее легитимности, дает возможность чиновникам прятаться на спину ангажированных активных конфликтных групп населения, не являющихся представителями народа и граждан микрорайна, которые делегировали свои права не активистам митингов, а выборным депутатам.


- При строительстве храма Иоанна Кронштадского тоже были несогласные. Как тогда удалось договориться с протестующими? 

dsc_6274.jpg

Храм Иоанна Кронштадского в Рязани

Протесты «зеленых» - вещь перманентная. Они постоянно с кем-то борются. Тогда шли споры, что из-за вырубки нескольких деревьев и застройки травяного покрова  снизится поступления кислорода в атмосферу.  Мы даже попросили рассчитать экоактивистов, сколько конкретно кислорода лишится город. Разумеется, расчетов у них не было.  В конечном итоге храм построили, облагородили парк и даже местные жители, которые сначала были настроены скептически, теперь благодарны, что там был наведен порядок.



ХОРОШИМИ ДЕЛАМИ ПРОСЛАВИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ


Споры по поводу строительства храма перекочевали в социальные сети. Там можно отследить накал страстей. Зачастую, разговоры приобретают очень острые обороты. И становится очевидным тот факт, что борьба сторонников и противников церкви в парке Морской славы уже вышла за рамки самого  строительства. Скорее, это уже борьба с самой Церковью.

 

Беседа с канищевского вопроса скатывается в вечный разговор о попах-богатеях на мерседесах, о деньгах и влиянии церкви. Мол, у нас светское государство и куда они постоянно лезут?

 

Но, есть и другое мнение.  Более лояльное. Люди не против храма. Некоторые из тех, кто противится строительству церкви в Канищеве, считают, что Русская Православная Церковь давит, и решает этот вопрос уж больно быстро. 2 декабря на внеочередном собрании Думы член фракции «КПРФ» Петр Пыленок сказал: «Хорошие дела не должны делаться скоропалительно. Нужно отложить вопрос и выбрать место поудобнее.»

awmzqjN3ZKE.jpg

Макет храма в парке Морской славы в Канищеве


Депутат Александр Чайка вступив с коммунистом в полемику заявил: «Храмы всегда строили в лучших местах. И чем больше храмов, тем больше будет порядка. Где церковь - там все благоустроено.»  Опять  же, указывая на храм Иоанна Кронштадского.


На данный момент, вопрос со строительством храма в Канищеве скорее всего полностью решен. Видимо, есть все ресурсы, чтобы поставить церковь в парке Морской славы в кратчайшие сроки. Андрей Кашаев в беседе с журналистами пообещал, что парк благоустроят в течение двух лет.


Вопрос остается лишь в том, к чему приведет данная полемика и чего добьются те, кто выступает против? Зачем нужна вся эта словесная толчея и что останется парку Морской славы? Природа не любит пустоты, и на этом месте обязательно что-то появится. И совсем не факт, что это не будет здание религиозного назначения. 


Когда смотришь на всю эту историю, невольно вспоминаются слова Наполеона: «Народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую.»


Народ, который не желает возрождать свою культуру, будет обслуживать чужую…


Иван Крестьянинов

Читайте также
Загрузить еще
1 ... 3 4 5 6 7 ... 78