20 мая 2016

Практика лидерства

Интервью с экспертом и общественным деятелем Сергеем Бизюкиным

Кирилл Попов |
Практика лидерства

Интервью с экспертом и общественным деятелем Сергеем Бизюкиным

 

– В начале года вышла ваша новая книга «Ключи к лидерству». Это новая концепция или повод напомнить о себе?

 

– Моя первая книга о лидерстве вышла в 2013 году. За три года накопился новый материал, который необходимо было систематизировать. Подготовка и публикация книги – очень удобный для этого инструмент.

 

– Эксперты часто спорят между собой о сути понятия «лидерство». Отсутствие консенсуса не мешает?

 

– Скорее помогает. Прийти к истине можно только используя критический подход. Как эксперт, я постоянно в поиске, и в любой критике ищу конструктив. Поэтому и на презентациях своих книг традиционно отказываюсь от мероприятий стандартного типа. Мы с коллегами устраиваем живое общение о лидерстве, где можно обменяться мнениями, подискутировать. Участие в них принимают представители из совершенно разных сфер деятельности: это журналисты, общественные деятели, политики, студенты… Мне важнее научиться чему-то, чем доказать свою правоту.

 

– Говоря о лидерстве, вы упоминаете о нравственных ценностях. Это необычно звучит. Эти понятия действительно совместимы?

 

– В моей концепции лидерские качества могут быть только нравственными. Всё остальное – манипуляция. С этим не все согласятся, но ряд экспертов со мной солидарны. Хотя моё отношение к духовным вопросам глубоко лично. Здесь не могу не вспомнить своё посещение горы Синай, на которой, согласно Библии, Бог являлся Моисею и дал Десять заповедей. В то время я отдыхал в Египте, решил взять такси и отправиться в это священное место. Обычно там много туристов, а я оказался совершенно один. Долго не мог найти путь наверх. Только после того, как я пожертвовал небольшую сумму денег местным ребятишкам, дорога открылась прямо передо мной. С тех пор я верю в великую силу милосердия.

 

– С чего всё началось? Как появился интерес к теме лидерства?

 

– Наверное, с выбора профессии. Мне повезло получить хорошее историческое образование, за что я очень благодарен преподавателям Рязанского государственного университета имения Сергея Есенина. Пожалуй, особо отмечу своего научного руководителя Сергея Владимировича Демидова. Профессионально изучая науку о прошлом, я познакомился не только с описанием событий, но и с жизнью величайших лидеров. Тысячи людей оставили неизгладимый след в истории человечества. Их жизнь вдохновляет нас и сегодня. Затем я пришёл в журналистику. Это была большая удача. Я получил возможность общения с огромным количеством достойных представителей общества: руководители крупных предприятий, талантливые актёры, известные политики, просто неравнодушные люди… Они не в прошлом, а сейчас творят историю. Я смог увидеть, как теоретические знания воплощаются на практике. Так я пришёл к преподаванию лидерства. Есть у меня и личный мотив. Я твёрдо уверен, что просто обязан сделать всё возможное для успеха своего сына. И самый эффективный способ для этого – воспитать его настоящим лидером.

 

– Так у вас появилась новая профессия?

 

– Это скорее миссия, чем профессия. Я пока не делаю бизнес из своей исследовательской и преподавательской деятельности. Профессионально я занимаюсь проектами, связанными с журналистикой, PR и GR. Это даёт, помимо всего прочего, колоссальный опыт.

Не так давно, кстати, мне довелось быть спикером на «Живых курсах», организованных информационным агентством «Малая Родина». Участниками встречи стали журналисты, блогеры и студенты факультета журналистики РГУ имени Сергея Есенина. За чашкой чая каждый мог высказать свою точку зрения или поделиться опытом в диалоге. Участники встречи вспомнили историю появления первых пресс-релизов в Рязани, а также узнали о тонкостях взаимодействия с современными медиа. Это был очень интересный обмен мнениями. Коллективная работа вообще воодушевляет.

 

– Это касается и вашей общественной деятельности?

 

– Особенно общественной деятельности. На то она и общественная деятельность. В течение нескольких лет мне довелось руководить Фондом «Центр изучения проблем Европейской цивилизации». Фонд занимался изучением широкого спектра проблем в России и существующего мирового опыта их решения. Участники проекта получили доступ к большому объёму информации, что позволило эффективнее решать стоящие перед ними задачи. Тогда я увидел, как много значат личные качества человека, его характер.

Сейчас я осуществляю деятельность в качестве координатора некоммерческого международного проекта «Восточно-Европейское партнёрство». Проект направлен на интеграцию стран региона, взаимовыгодное объединение усилий представителей бизнеса, культуры, искусства, общественных объединений. Это независимая площадка, где каждый участник найдёт то, что интересно именно ему.

 

– Откуда такой интерес к Восточной Европе?

 

– В течение некоторого времени наша семья жила в Болгарии. Этот период стал одним из определяющих в нашей жизни. Колоссальный опыт, новые впечатления, большой объём важной информации…

 

– Псевдоним «Арон Ковнер», под которым вас можно найти в соцсетях, тоже связан с этим периодом?

 

– Совершенно верно. Пожалуй, это единственный комментарий, который я дам на эту тему.

 

– Тогда вернёмся к «Восточно-Европейскому партнёрству». Участие представителей в вашем проекте связно с лоббистской деятельностью?

 

– Я бы не стал так узко обозначать участие бизнеса в нашем проекте. Но в том числе и это. К сожалению, в России лоббистская деятельность по большей части находится в тени. Вот уже второй десяток лет парламент не может принять закон, регулирующий лоббизм, как систему отношений между бизнесом и властью, подразумевающая активную экспертную деятельность, прозрачные технологии и налаженную обратную связь. Рамки этой системы и должны быть определены законодательно, чтобы у проверяющих органов и общественности не возникало разночтений, кто такой лоббист и какие формы работы с органами власти он может себе позволить, а какие будут нарушать права других людей или конкурирующих бизнес-структур. В США, например, лоббист должен зарегистрироваться при Сенате. При этом лоббистом считается человек, который тратит не менее 20 процентов своего времени на лоббистскую деятельность, имеет многочисленные контакты с членами законодательных и исполнительных органов власти, получил за свои услуги от своих клиентов не менее 5 000 долларов в течение 6 месяцев. Мы ведём переговоры с представителями парламентских партий о необходимости соответствующего закона, но пока всё стоит на месте. Похоже, отсутствие регулирования данной сферы выгодно влиятельным структурам.

 

Беседовал Кирилл Попов 

Читайте также
Загрузить еще
1 ... 74 75 76 77 78