28 декабря 2016

Архитектор детской души

Учительский труд нелёгок, но у нашей героини нет сомнений, что она правильно выбрала профессию. У каждого свой путь, своё призвание. Для нее – это школа.

Малая Родина |
Архитектор детской души
Светлана Владимировна в Лесновской школе с выпускниками

Светлана Владимировна Козлова  каждое утро с радостью переступает порог школы №30, где ее встречают ученики со светлыми, ясными, чистыми глазами, любопытными, верящими, добрыми. И в этих глазах отражается, все то, что заложено в них учителем. Сама она очень светлый человек.  В школе Светлана Владимировна работает заместителем директора. Родилась она в семье военнослужащего. Папа родом из Рязани, а мама из Ростова-на-Дону. Бабушка принадлежала к княжескому грузинскому роду. Прадед, Баграт Маркович Мзареушвили, отказавшись от всех привилегий, посвятил жизнь науке.

Семья Светланы Владимировны часто переезжала с места на место. Отпуск проводили в Дягилево, и Света этот промежуток времени училась в школе №30. Классным руководителем у нее была Раиса Фёдоровна Полякова.

Став выпускницей Дягилевской школы, девушка поступает учиться на швею. Она вспоминает: «Годом ранее мне купили в подарок ножную швейную машинку, на которой были сшиты первые юбки «Татьянки». Бабушка в то время обшивала и обвязывала пол Рязани и мечтала, чтобы я пошла по её стопам,  чтобы семья всегда была одета».

Светлана Владимировна выходит замуж и уезжает  жить в посёлок Лесной Шиловского района, там рождаются ее дети. В конце 90-х работать было негде, ателье все закрывались. Директор Лесновской школы № 2 Рязанцева К.Ф. пригласила ее вести кружок вышивания. «Наверно, она разглядела во мне педагогические наклонности и сказала, что мне нужно учиться дальше», - говорит Светлана Владимировна. Заочно она поступает в РГУ им. Есенина на факультет истории, еще со школы очень любила этот предмет, который преподавал Филиппов А.С.

«С первого года обучения в институте Клавдия Фёдоровна доверила мне классное руководство в 9-м классе и нагрузку в 32 часа. Конечно, сложно было работать и учиться, имея семью, но мне было интересно. На сессиях каждый день вставала в пять утра, ехала на электричке в Рязань, после учёбы обратно домой, помогала детям делать уроки, сама готовилась к занятиям. И такая круговерть пять с половиной лет. К окончанию института, у меня был уже достаточно солидный опыт работы в школе, поэтому педагогику вышла сдавать без подготовки и получила отличную оценку. Конечно, боялась, что переоцениваю свои силы, но не ошиблась».

Работая в Лесновской школе № 2, Светлана Владимировна сначала была учителем истории и обществознания, три года совмещая с должностью пионервожатой, затем ее назначили на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

В 2008-м году умирает мама, и семья Светланы Владимировны  переезжает в Рязань, выбрав для проживания Дягилево, именно с ним связаны воспоминания детства, здесь родная школа, которую она окончила и в которую пришла работать после переезда. Учитель быстро влился в коллектив, коллеги поддержали ее, за что она им очень благодарна.

«До сих пор с  теплотой и нежностью я вспоминаю директора Лесновской школы – Клавдию Фёдоровну Рязанцеву. Я благодарна ей за то, что она вдохновляла меня на новые открытия, была прекрасным примером и делилась со мной своими знаниями». 

Светлана Владимировна участвовала в различных конкурсах - стала победителем конкурса лучших учителей РФ национального проекта «Образование», получила Диплом в номинации «Архитектор детской души».

 

 В чем же педагогический секрет нашей героини? 

С.В. Козлова.JPG - Учитель, имея багаж знаний, должен разбираться в методике, быть психологом, воспитателем, мамой для каждого из учеников. Ведь ребёнок - это индивидуальность с сердцем, умом, душой. Как найти необходимые слова? Как разглядеть те задатки, которые превращаются в таланты? Как не обидеть? Ответы на эти вопросы найдутся только здесь в школе, в классе, в ежедневной кропотливой работе. – Рассказывает Светлана Владимировна. - Сначала надо в себе найти всё то, что мы хотим видеть в наших детях. Надо самому научиться любить и уважать, ценить и сострадать...

Читайте также
Загрузить еще
1 ... 74 75 76 77 78