На месте депо построят многоэтажки?
За последние полтора десятка лет Рязань, как и всю страну, охватил строительный бум. Но у решения квартирного вопроса есть и обратная сторона. Испытывая дефицит свободных мест, особенно в центре города, застройщики захватывают городские объекты. Не исключено, что следующей жертвой такой политики станет старейшее рязанское троллейбусное депо.
За последние полтора десятка лет Рязань, как и всю страну, охватил строительный бум. Но у решения квартирного вопроса есть и обратная сторона. Испытывая дефицит свободных мест, особенно в центре города, застройщики захватывают городские объекты. Не исключено, что следующей жертвой такой политики станет старейшее рязанское троллейбусное депо.
И это неудивительно. Ведь депо № 1 находится в самом центре Рязани, располагаясь на обширной территории между улицами Дзержинского, Шевченко и Типанова. А значимость троллейбусного сообщения, пережившего бурный рост в советское время, постепенно сходит на нет.
В советские годы депо было одним из крупных
По данным сайта Управления рязанского троллейбуса, «в трёх депо проектной мощностью 250 единиц подвижного состава сейчас имеется 173 машины. Каждый день на городские маршруты в среднем выходит 130 троллейбусов. Изношенность парка составляет 72,8%, средний возраст троллейбусов — 16,2 года». Также, согласно этому источнику, с каждым годом неизменно сокращается количество приобретаемых троллейбусов. Если в 2009 году купили 13 машин, год спустя уже 10, затем 5, и, наконец, в позапрошлом году было приобретено всего 3 троллейбуса.
Сейчас количество машин в парке снижается
Вот только, как выяснилось, это была ещё светлая полоса. Как сообщила пресс-служба администрации г. Рязани, «в связи с ограниченностью возможностей городского бюджета денежные средства на приобретение новых троллейбусов в рамках утверждённой программы «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы в городе Рязани на 2016-2020 годы» предусмотрены с 2018 года».
А теперь стоит выполнить простое математическое действие. Если три депо рассчитаны на 250 машин, а сейчас на балансе имеется 173 единицы, их можно разместить и в двух депо на окраинах города — провести так называемую оптимизацию, освободив для других целей территорию депо № 1. Ведь УРТ является муниципальным предприятием и его руководство обязано подчиняться городским властям. Официально такого распоряжения они не давали, вот только процесс уже тихо пошёл. В частности, троллейбусы, курсирующие по маршруту № 17, перевели во второе депо, а троллейбусы маршрута № 12 теперь выезжают на линию из депо № 3. К первому депо остались приписаны лишь машины, курсирующие на маршрутах № 5 и № 6, но и их можно со временем закрепить за другими депо. И затем останется только найти новое здание, чтобы перевести администрацию УРТ.
Возможное будущее троллейбусного депо
Что ждёт депо № 1? Утверждать стопроцентно, что здесь начнётся строительство многоэтажек, редакция сейчас не может, так как на момент сдачи номера в печать ответа на запрос в администрацию города о судьбе депо мы не получили. Но уж очень показательна история с разворотным кругом автобусов около Центрального рынка, который застроили многоэтажками.
Анатолий Агапов
"Панорама города" №8 – 24.02.2016 г.