28 августа 2014

Подробности дела о похищении рязанских цыган

Журналист «Малой Родины» встретился с участниками громкого процесса о похищении сотрудниками полиции цыган из поселка Шумашь

Иван Шемякин |
Подробности дела о похищении рязанских цыган
Журналист «Малой Родины» встретился с участниками громкого процесса о похищении сотрудниками полиции цыган из поселка Шумашь. 

В Рязани огласили окончательный приговор группе обвиняемых в похищении цыган.


Расследование громкого дела длилось около 3-х лет. В августе 2011 года были задержаны 7 человек, двое из них сотрудники правоохранительных органов. Братья Кирилл Зинченко, сотрудник УФСКН, и Дмитрий Зинченко, оперуполномоченный Советского РОВД.  Задержанных обвиняли в похищении нескольких членов одной цыганской семьи из рязанского поселка Шумашь.


По версии следствия, Зинченко и задержанные вместе с ними Вячеслав Субботин, Галина Парфенова, Игорь Федин, Сергей Чернов, Виталий Кирнас, Владимир Заикин в составе организованной группировки вымогали у потерпевших и их родственников деньги, и таким образом «заработали» более 7 миллионов рублей. Всех обвиняли по статье 126 УК РФ (похищение человека, максимальное наказание – ограничение свободы на срок до 15 лет).


Однако, суд присяжных единодушно вынес обвиняемым 30 июля 2014 года оправдательный вердикт. Казалось бы, при таких обстоятельствах! Отношение к сотрудникам полиции в обществе неоднозначное, и можно было бы устроить в очередной раз устроить публичную «порку» оборотней в погонах. Но вина бывших сотрудников  правоохранительных органов  так и не была доказана, и присяжные выступили на стороне обвиняемых.


 «Газовщики»

После того, как в Сети появилась информация о ворованных цыганах, сразу же начались шуточки на эту тему: «Цыгане уже не те», «Воровали цыган, чтобы обменять на лощадь?» и т.д.


Потерпевшими по делу шли жители из известной в поселке Шумашь цыганской семьи. Якобы именно их воровали братья Зинченко в составе организованной группировки, которую возглавлял, по версии обвинения, руководитель строительной фирмы Владимир Заикин, к слову, тоже бывший сотрудник правоохранительных органов.


Стоит отметить, что полицейским члены этой семьи очень хорошо известны. Их фамилии часто можно встретить в ориентировках.  По версии оперативников, некоторые члены этой семьи были «газовщиками».


Справка:

"Газовщики"

pic_a3f9bccef9ab2815794231abb2110d98.jpg

К благородной профессии работников добывающей отрасли это название не имеет никакого отношения. Так называют мошенников, которые представляются  работниками коммунальных служб, например газовой, или социальных фондов, чтобы попасть в квартиру к доверчивым пенсионерам. 

После визита таких «газовщиков» в квартирах обычно пропадают деньги и иные ценности.  Работают воры в парах и тройках. Один отвлекает внимание, например, на кухне заполняет какие-то документы с жертвой, а остальные обыскивают  квартиру.

 

16 августа 2011 года по наводке информаторов Дмитрий Зинченко, работавший на тот момент оперуполномоченным в Советском РОВД, поехал в Шумашь как раз для того, чтобы поймать одного такого «газовщика».  Указал на подозреваемого работавший в фирме Владимира Заикина Сергей Чернов, который тоже поехал на задержание.


Во время задержания, как говорит Дмитрий, подозреваемый  вел себя спокойно, даже нагло. Называл фамилии непосредственных руководителей Зинченко, а также сотрудников рязанской наркополиции, которые как он уверял, «решат проблему быстро», и что его отпустят на следующий же день, а молодому оперативнику подпортят карьеру.  


Видимо, все это подозреваемый говорил не на пустом месте и  Дмитрий  вызвонил своего старшего брата, Кирилла, который на тот момент работал в службе собственной безопасности УФСКН по Рязанской области.


- Во время разговора цыган проговорился Дмитрию, что «работает» по  Москве и Московской области, мол, это не его юрисдикция.  Вот я и представился сотрудником московской полиции, - рассказывает Кирилл. - Он этого, конечно, не ожидал. Сразу понял, что в Москве у него нет лапы, которая могла бы его вытащить из тюрьмы.  Сначала он мне не верил. Для убедительности мы поехали с ним в машине  в сторону Москвы. Как только мы проехали дягилевский пост ДПС, цыган начал умолять, чтобы мы остановили машину. Он был готов сдать всех, кого только можно, лишь бы мы не увезли его в столицу.


Через несколько часов  у Кирилла Зинченко на диктофоне был бесценный оперативный материал. Цыган рассказал о сотрудниках УФСКН, которые занимались «крышеванием» наркобизнеса, сдал своих подельников, рассказал о дорогах и точках, через которые проходит наркотрафик, а также горячо выразил свою  готовность сотрудничать с органами.


«Цыганская защита»

Пока на обочине Московского шоссе шел допрос задержанного цыгана, его родственники использовали, так называемую, «цыганскую защиту». Благодаря этому нехитрому приему, многим аферистам удается бежать из-под стражи прямо во время задержания. 


- Это очень распространенная практика. – рассказывает Владимир Заикин, - я когда в милиции работал попал один раз в такую ситуацию в 2005 году. Схема такая: во время задержания родственники или знакомые звонят в милицию, и говорят,  что подозреваемого похищают какие-то люди.  Мы везли одного задержанного через пост ДПС, нас остановили на посту – лицом в асфальт, пока разбирались, задержанный убежал в моих же наручниках.


Когда  Зинченко увозили цыгана, родственники задержанного поступили точно так же. Назвали номер машины, описали сколько было человек. Машину, в которой уехали участники задержания, нашли буквально за несколько часов.


Как говорит Кирилл, сначала подъехали сотрудники ГИБДД, а после непродолжительного диалога из второй машины, следовавшей за ней, выбежало несколько оперативников из ФСБ.


Всех повалили на землю. Братьев Зинченко, бывшего на задержании Чернова, а так же его руководителя Владимира Заикина обвинили в организации  группировки, вымогавщей деньги у цыган.


2.jpg 1.jpg

(Кирилл Зинченко после задержания в августе 2011 года)


В качестве потерпевших в деле фигурировало 7 человек. Все цыгане. Один из них сидел за воровство,  тот самый «газовщик», другой был в розыске, один во время следствия скончался от «передоза», двое успели отсидеть сроки. В материалах дела видно, что многие потерпевшие приходили на следственные мероприятия и на суд в наручниках…


Подозреваемые и обвиняемые


Как рассказали бывшие заключенные, во время следствия скончался сожитель одной из обвиняемых, Галины Парфеновой, которая шла как наводчица. Он тоже должен был участвовать в судебном разбирательстве, но пока шло следствие, после того как прошло несколько допросов он скончался, и обвиняемой стала его гражданская супруга Галина Парфенова, которая на тот момент находилась под домашним арестом.


- На суде потерпевшие и их свидетели путались в показаниях. К примеру, одна свидетельница утверждала, что была в Москве, якобы передавала деньги, а детализация звонков с её номера указывает на то, что она была в Михайлове. Даже деньги, которые якобы они отдавали так и не были найдены. Все следствие основывалось на показаниях цыган-уголовников. Ни орудия преступления, ни иные вещественные доказательства в суде так и не появились. - пояснил Владимир Заикин.

 

Если подводить некие итоги, то дело это необычное. Как пояснил авторитетный источник, который мы попросили прокомментировать данное дело, задержание Зинченко не было случайностью. Возможно, к делу потом «приплели» остальных обвиняемых. Тот же Заикин сидел лишь на основании показаний одного из задержанных, который, кстати, во время трехгодовалого судебного разбирательства сидел не в следственном изоляторе, а находился под подпиской о невыезде.


Возможно, это было связано с тем, что наш отец, полковник милиции в отставке, на момент задержания занимал пост в администрации Солотчи. А может быть это связано с нашей профессиональной деятельностью… Тут уж не угадаешь. За это и отсидели три года в тюрьме, пока шло следствие. - Добавил Дмитрий Зинченко.

 

Тот факт, что суд вынес оправдательный приговор – дело необычное. В Российских судах процент оправдательных приговоров крайне низок, меньше 5%.  Участники процесса считают, что обвиняемых спас суд присяжных. А вот судью за подобное решение по головке не погладят. Как бы ни пытались высшие чины доказать общественности, что палочная система упразднена, но, свидетельствуют эксперты, иного способа оценки результативности работы правоохранительных органов в России пока не изобретено.

 

Что же касается "цыганского дела", сейчас бывшие обвиняемые в похищении выпущены из-под стражи. У обвинения есть 10 дней, чтобы обжаловать это решение в вышестоящем суде. Судя по всему, государственный обвинитель прокуратуры Рязанской области Андрей Митрохин попробует это сделать. 

Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 78