29 апреля 2014
Каждый мастер резьбы по дереву - немного волшебник. Под его золотыми руками бесформенный древесный корень или обрубок бревна обретает узнаваемые черты. И превращается в удивительную зверушку - персонажа мультфильмов. Или звезду эстрады. А то и известного политического деятеля...
Деревянная сказка Зимина
Каждый мастер резьбы по дереву - немного волшебник. Под его золотыми руками бесформенный древесный корень или обрубок бревна обретает узнаваемые черты. И превращается в удивительную зверушку - персонажа мультфильмов. Или звезду эстрады. А то и известного политического деятеля...
Воистину - магия творчества способна творить настоящие чудеса!
Волшебник с Новослободской
Именно эта аналогия - "волшебник" - невольно приходит в на ум, когда знакомишься с работами рязанца Александра Васильевича Зимина.
- Пройдемте внутрь! - Гостеприимным жестом пригласил Зимин меня в свои аппартаменты.
Я вошел и огляделся.
Широкая и просторная комната с низким потолком напоминает музей деревянного зодчества. Это впечатление усиливается, когда начинаешь всматриваться в сотни искусных поделок, расставленных на полках и висящих на стене. Чего тут только нет!
Причудливо изогнутые сосновые коряги, мини-барельефы с человеческими фигурками. Справа от входа замер на полу огромный, вырезанный из куска бревна, еж. На его колючей голове - казачья фуражка с красным околышем.
Но больше всего здесь великолепных деревянных масок. Они занимают все видимое пространство, громоздясь в три и четыре яруса друг над другом.
В углу комнаты - рабочий стол. Тут мы и побеседовали с "маэстро деревянной сказки".
Маэстро деревянных дел
Общаться с Александром Васильевичем оказалось чрезвычайно любопытно. Зимин - широко образованный человек интересной судьбы. В молодости он учился в Спасском педагогическом училище. Затем ему довелось побывать в Краснознаменном учебном отряде подводного плавания им. С.Кирова, что в Ленинграде - по специальности радиотелеграфист. Затем молодого подводника Североморского флота судьба забросила в Луганское летное училище. Можно сказать, из сумрачных океанских глубин - прямо в поднебесную высь.
Но и на этом не заканчивается жизненные метаморфозы - из летного училища Александр Васильевич попал в Харьковский Авиационный институт. Молодой инженер работал на производстве близ Желтых вод. Здесь ему и пришлось впервые познакомиться с прелестями резьбы по дереву:
Зимин протягивает мне желтую лакированную маску, изображающую какого-то туземного божка. Сработано очень профессионально. Ни дать, ни взять - ее вырезал какой-нибудь чернокожий умелец из племени Мумбо-Юмбо. Впрочем, сзади красуется надпись: "Желтые Воды". И год изготовления.
От Пугачевой до Ельцина
После первого блина, который вышел совсем не комом, Зимин принялся мастерить занимательные деревянные маски. Только теперь объектом его авторского интереса стали не африканские боги, а первые лица шоу-бизнеса и обитатели кремлевского Олимпа.
"Он вырезал всех музыкантов, актеров и политиков!" - этот броский заголовок может смело охарактеризовать работу нашего талантливого земляка. В переносном, конечно, смысле.
В левой части мастерской Александра Васильевича висят на стене деревянные маски певцов и кинозвезд, в правой - президентов, министров и депутатов.
- Узнаете, кто этот курчавый? - Интересуется у меня хозяин, указывая на маску черноволосого персонажа.
Я вглядываюсь. Смутно-знакомые черты лица вызывают ассоциации с лунной походкой и шляпой набекрень.
- Так и есть, это - покойный поп-король Майкл Джексон. До пластической операции. - Говорит Зимин. - А вот неподалеку висит Алла Борисовна, Юрий Антонов, Шендерович, Вицын с Моргуновым, Олег Попов и Куклачев, Караченцев...
Все портреты сработаны, что называется, с живинкой. Черты лица яркие и выпуклые, бросающиеся в глаза. У каждой маски - свой неповторимый характер, своя изюминка. Внимательный мастер-самоучка уловил каждую морщинку и увековечил присущий лишь одному этому человеку индивидуальный штришок точными движениями резца.
- А вот с другого края комнаты у меня в коллекции хранится маска первого президента России. - Рассказывает Александр Васильевич, беря в руки объемную деревяшку с узнаваемым носом и чубом. - А возле Ельцина у меня обретается Путин, его преемник.
На прощание герой статьи сказал:
- Напишите, пожалуйста, чтобы к нам приходили ребята учиться. Хочется передать свои умения молодой смене. Тем более, что занятия в школе резьбы бесплатные. Каждый может стать хозяином собственной деревянной сказки.
Антон СУМИН
Именно эта аналогия - "волшебник" - невольно приходит в на ум, когда знакомишься с работами рязанца Александра Васильевича Зимина.
Признаться честно, отправляясь на встречу с героем нашей статьи, я даже не ожидал, что увиденное настолько поразит мое воображение.
Творческая мастерская Зимина располагается в уютном домике с деревянным крыльцом на улице Новослободской. Здесь и базируется школа резьбы по дереву, руководителем которой является Александр Васильевич.
Я застал хозяина дома во дворе - он вовсю орудовал увесистым топориком, вырубая очередной шедевр из большой деревяннной колоды.
Творческая мастерская Зимина располагается в уютном домике с деревянным крыльцом на улице Новослободской. Здесь и базируется школа резьбы по дереву, руководителем которой является Александр Васильевич.
Я застал хозяина дома во дворе - он вовсю орудовал увесистым топориком, вырубая очередной шедевр из большой деревяннной колоды.
- Пройдемте внутрь! - Гостеприимным жестом пригласил Зимин меня в свои аппартаменты.
Я вошел и огляделся.
Широкая и просторная комната с низким потолком напоминает музей деревянного зодчества. Это впечатление усиливается, когда начинаешь всматриваться в сотни искусных поделок, расставленных на полках и висящих на стене. Чего тут только нет!
Причудливо изогнутые сосновые коряги, мини-барельефы с человеческими фигурками. Справа от входа замер на полу огромный, вырезанный из куска бревна, еж. На его колючей голове - казачья фуражка с красным околышем.
Но больше всего здесь великолепных деревянных масок. Они занимают все видимое пространство, громоздясь в три и четыре яруса друг над другом.
В углу комнаты - рабочий стол. Тут мы и побеседовали с "маэстро деревянной сказки".
Маэстро деревянных дел
Общаться с Александром Васильевичем оказалось чрезвычайно любопытно. Зимин - широко образованный человек интересной судьбы. В молодости он учился в Спасском педагогическом училище. Затем ему довелось побывать в Краснознаменном учебном отряде подводного плавания им. С.Кирова, что в Ленинграде - по специальности радиотелеграфист. Затем молодого подводника Североморского флота судьба забросила в Луганское летное училище. Можно сказать, из сумрачных океанских глубин - прямо в поднебесную высь.
Но и на этом не заканчивается жизненные метаморфозы - из летного училища Александр Васильевич попал в Харьковский Авиационный институт. Молодой инженер работал на производстве близ Желтых вод. Здесь ему и пришлось впервые познакомиться с прелестями резьбы по дереву:
- Произошло это в 1982 году следующим образом. - Вспоминает мастер. - Я был на отдыхе, рыбачил в лодке. Вдруг в борт толкнулась деревяшка. Я ее вытащил, высушил и решил после работы немного поковыряться. Вышла интересная поделка. После этого случая я зашел в гости к соседу. Увидел у него резную африканскую маску. Из тех, что было популярным в то время вешать на стену. Я заинтересовался. И попросил у соседа ее на какое-то время - дескать, дай мне ее, я попробую смастерить подобную. Подобрал подходящий кусок дерева. И вот, полюбуйтесь пожалуйста!
Зимин протягивает мне желтую лакированную маску, изображающую какого-то туземного божка. Сработано очень профессионально. Ни дать, ни взять - ее вырезал какой-нибудь чернокожий умелец из племени Мумбо-Юмбо. Впрочем, сзади красуется надпись: "Желтые Воды". И год изготовления.
От Пугачевой до Ельцина
После первого блина, который вышел совсем не комом, Зимин принялся мастерить занимательные деревянные маски. Только теперь объектом его авторского интереса стали не африканские боги, а первые лица шоу-бизнеса и обитатели кремлевского Олимпа.
"Он вырезал всех музыкантов, актеров и политиков!" - этот броский заголовок может смело охарактеризовать работу нашего талантливого земляка. В переносном, конечно, смысле.
В левой части мастерской Александра Васильевича висят на стене деревянные маски певцов и кинозвезд, в правой - президентов, министров и депутатов.
- Узнаете, кто этот курчавый? - Интересуется у меня хозяин, указывая на маску черноволосого персонажа.
Я вглядываюсь. Смутно-знакомые черты лица вызывают ассоциации с лунной походкой и шляпой набекрень.
- Так и есть, это - покойный поп-король Майкл Джексон. До пластической операции. - Говорит Зимин. - А вот неподалеку висит Алла Борисовна, Юрий Антонов, Шендерович, Вицын с Моргуновым, Олег Попов и Куклачев, Караченцев...
Все портреты сработаны, что называется, с живинкой. Черты лица яркие и выпуклые, бросающиеся в глаза. У каждой маски - свой неповторимый характер, своя изюминка. Внимательный мастер-самоучка уловил каждую морщинку и увековечил присущий лишь одному этому человеку индивидуальный штришок точными движениями резца.
- А вот с другого края комнаты у меня в коллекции хранится маска первого президента России. - Рассказывает Александр Васильевич, беря в руки объемную деревяшку с узнаваемым носом и чубом. - А возле Ельцина у меня обретается Путин, его преемник.
На прощание герой статьи сказал:
- Напишите, пожалуйста, чтобы к нам приходили ребята учиться. Хочется передать свои умения молодой смене. Тем более, что занятия в школе резьбы бесплатные. Каждый может стать хозяином собственной деревянной сказки.
Главное - упорство и желание!
Антон СУМИН
Читайте также
Загрузить еще