9 июля 2014

"Нужно, чтобы люди увидели жизнь вне Интернета"

Алексей Матвейчик и Ольга Пименова с помощью флешмобов пытаются привлечь внимание рязанцев к общественным проблемам

Малая Родина |
"Нужно, чтобы люди увидели жизнь вне Интернета"
РЯЗАНЬ В ПУЗЫРЯХ 

Напомним: флешмоб - это акция, в которой большая компания неожиданно появляется в общественном месте, выполняет некий сценарий, оговорённы й заранее, после чего расходится. Зарождение этого явления напрямую связано с развитием Интернета, так как прежде всего сетевые технологии позволяют незнакомым людям заранее спланировать свои действия. 

В Рязани на протяжении последних лет интерес к флешмобам то вспыхивал, то затухал. Сегодня среди самых активных организаторов - блогер Ольга Пименова и журналист Алексей Матвейчик.

 - Несколько суток подряд лили дожди, а тут выглянуло солнце, - рассказывает Ольга. — Мы подумали: а почему бы не отметить это событие каким-либо необычным, красивым действом? Флешмоб «Мыльные пузыри» поднимает настроение всем, а уж дети бывают просто в восторге. Я ходила вместе с двухлетней дочкой. Она была счастлива!

 Аналогичный флешмоб ребята проводили и в том году. Всплеск интереса к акции очевиден: если прошлым летом в ней участвовали всего 20 человек, то в этом — более 80. Многие присоединялись к акции стихийно: покупали. В киоске мыльные пузыри и пускали их вместе со всеми. 

Действо красивое и приятное, но смысл его шире. Ребята убеждены: в Рязани много интересных. активных людей, готовых что-то делать для ирода, друг для друга, но пока что большинство из них общается в Интернете. И решили, что нужно выводить их из дома на улицы! 

Все беседы сегодня водятся только в интернет-пространстве. — обозначает проблему Ольга. — Но ведь можно создавать какие-то реальные площадки в своём городе: дискуссионные клубы, интеллектуальные игры, флешмобы и пр. Мы - молодёжь, так кому, если не нам, заявлять об активной позиции в жизни? И я имею е виду не только политику. А, на -пример, здоровье. Кстати, ребята, пропагандирующие ЗОЖ, устраивали интересный флешмоб: пили кефир на улице, показывая, что и полезный для здоровья напиток может объединять людей. 

m4IrgxiVQ_s.jpg

ВРЕМЯ ЧИТАТЬ!

 Смысл флешмобов «Газетный» и «Время читать» понятен из названий. На глазах прохожих люди начинают дружно читать - прямо на площади Победы, которая нередко используется как площадка для таких акций. 

- Многие слишком уж увлечены электронными СМИ и Интернетом, забывая о том, что там много информационного мусора, - считает Алексей. — В газете же информация собрана воедино, она проверена профессионалами. Газетный флешмоб был посвящён чтению бумажной прессы. 

- Нам бы не хотелось, чтобы печатные издания уходили, чтобы мы забыли, как шелестят страницы, - признаётся Ольга. - Проблема в том, что на улице уже не встретишь людей читающих. Раньше была модель семьи: мама с книгой, отец с газетой и ребёнок с детским журналом. Сейчас
ребёнку 2 года, но её уже не оттащить от планшета. Пытаюсь бороться. Надеюсь, что удастся развить любовь к книгам. Это не значит, что мы боремся с прогрессом. Просто Интернет не должен отнимать слишком уж много свободного времени. Мне нравится цитата, автора которой, к сожалению, не помню: Лучше читать расписание поездов, этикетки на товарах, чем ничего не читать».

 Возможно, флешмоб кардинально ничего не изменит, однако для его участников он - маленький символ их убеждений. Кроме того, мои собеседники уверены: к любым проблемам города реально привлечь внимание властей подобным способом. Так, в Рязани устраивался флешмоб, участники которого «хоронили» дороги, кладя цветы в ямы на проезжей части. В других городах люди выпрыгивали из колдобин в аквалангах. 

1jNuJFqY2I4.jpg 

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ФЛЕШМОБЫ 

В ходе беседы выясняется: флешмобы у нас проводятся, но они неправильные!

-По замыслу, знать о готовящейся акции акции должны только её непосредственные участники, которым следует неожиданно выйти из толпы, провести флешмоб и уйти, - говорит Алексей. —Люди вокруг не должны ничего понять. Мы о собственных флешмобах заявляем заранее, чтобы присоединиться могли все желающие. Помимо того, участники общаются между собой, чего по правилам тоже быть не должно. Такой формат мы выбрали сознательно и думаем, что пора менять правила! 
 
В летние месяцы рязанцев ждут новая «Водная битва» и «Мыльные пузыри». А на День города мои собеседники мечтают собрать людей и выстроить их в слово «Рязань» и сердечко рядом. Они надеются, что соберётся более 150 человек. 

- Чтобы и в космосе увидели, как сильно мы любим свой город! — улыбается Ольга. — Кстати, многие жалуются, что в Рязани и сходить некуда -мол, только в кремль. Но так думают только те, кто безвылазно сидит в Интернете. У нас столько интересного! Между прочим, много старинных усадеб, которые разрушаются. Хотим придумать флешмобы, в которых привлекли бы внимание к ним. 

Для любого праздника можно придумать свой флешмоб, убеждены рязанцы. День выключателя, день сосисок - в такие даты можно устраивать забавные акции в тему. 

- Я хочу, чтобы мой ребёнок жил в обществе, в котором люди друг с другом общаются, - объясняет Ольга. - Гуляя во дворе, я понимаю, что дети старше 11 лет просто поголовно увлечены компьютерными играми. Даже если родители выпихнули их на улицу, они разговаривают только о стрелялках-бродилках или чём-либо, что увидели в Сети. А нужно, чтобы люди увидели жизнь вне Интернета.

Юлия Веревкина
газета "Панорама города" №28 от 9 июля 2014 год


Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 6 ... 78