В Рязани оценили «Бал в «Савойе»
На сцене Рязанского областного музыкального театра в очередной раз представили «Бал в «Савойе». Искрометная оперетта рассказывает о превратностях Ее Величества Любви.
На сцене Рязанского областного музыкального театра в очередной раз представили «Бал в «Савойе». Искрометная оперетта рассказывает о превратностях Ее Величества Любви.
Невзирая на то, что премьера состоялась почти 2 года назад – в марте 2014 – публика продолжает с завидным постоянством рукоплескать артистам, играющим в этой оперетте. Так в чем же ее секрет?
Чтобы выяснить это, корреспонденты «Малой Родины» сходили в театр и поразмышляли над загадками «Бала в «Савойе». И вот, что у нас получилось:
Секрет №1
Он кроется в сюжете. Отец-создатель оперетты, венгерский композитор Пал Абрахам, написал в 1932 году по-своему уникальную вещь. В произведении кроются очень неожиданные повороты событий. Смешные и юмористические диалоги находятся в половине шага от грустных и драматических моментов, ирония соседствует с лирикой, а безудержное веселье – с задумчивой философичностью.
Ах, этот бал!
Сам сюжет, конечно, отчасти авантюрный. Молодой аристократ Аристид (его роль исполняет Валерий Вахрамеев) и его молодая жена Мадлен (Ирина Мезенева), насладившись свадебным путешествием, решают вернуться домой. Аристиду приносят телеграмму от бывшей пассии – танцовщицы Танголиты (Ирина Воликова). При расставании она взяла с него слово, что Аристид подарит ей одну ночь, когда ей этого захочется. Она требует свидание.
И вот тут-то с героями и происходит приключение…
Секрет №2
Это танцы. Куда ж без них? «Бал в «Савойе» не прославил бы имя композитора Абрахама на весь мир, если бы не экзотическая смесь новых на тот период мелодий и ритмов. В 1930-е в моду входили зажигательные латиноамериканские мотивы. В оперетте царят аргентинское танго, фокстрот, степ и даже пасодобль – испанский танец, имитирующий корриду.
Любвеобильный турок Мустафа запал на американку Дейзи
Секрет №3
Особая «изюминка» - в игре артистов музыкального театра.
Сергей Головкин бесподобен в роли турецкого дипломата Мустафы Бея.
Мистер Бей плохого не посоветует!
Неподражаема игра Ирины Воликовой в роли дерзкой и своенравной танцовщицы Танголиты.
Интересен танцевальный номер с «гаремом» бывших жен Мустафы. Здесь, помимо прочего, видна продуманная работа костюмера. Каждая из жен облачена в определенный национальный костюм и исполняет определенный танец – визитную карточку своей страны – от французского канкана до русской «Калинки».
Интернациональный гарем Мустафы - от калинки-малинки до канкана включительно
В целом постановка очень органичная, она дарит зрителям порцию хорошего настроения!
Вячеслав Гусаров
Фото – Владимир Вагнер.