1 июля 2016

Немного волшебница

Рязанская модельер Екатерина Парфенова поделилась с журналистами «Малой Родиной» секретами своего мастерства.
Сегодня гость нашей редакции – яркий и интересный модельер-экспериментатор Екатерина Парфенова. Она руководитель  студии «Хатхор». Показы мод проходят в Москве, Рязани, Туле, Воронеже…
За чашкой чая мы побеседовали с ней о магии творчества и волшебном мире моды.  

Малая Родина |
Немного волшебница

Сегодня гость нашей редакции – яркий и интересный модельер-экспериментатор Екатерина Панфёрова. Она руководитель  студии «Хатхор». Показы мод проходят в Москве, Рязани, Туле, Воронеже…

За чашкой чая мы побеседовали с ней о магии творчества и волшебном мире моды. 

 


- С чего началось увлечение дизайном одежды?

- Создавать необычные вещи и аксессуары я начала еще в младших классах. Шила платья для кукол. Во втором классе научилась вязать. С третьего - ходила в кружок, где я и другие любительницы рукоделия шили различную одежду для только появившихся тогда кукол Барби. Участвовала в программе, посвященной этому, на рязанском телевидении и заняла 4-е место в городском конкурсе на показе мод для Барби.

Позже переболела «фенечками». Надо сказать,  что это увлечение зацепило немало подростков в конце 90-х. А еще я записалась в кружок кройки и шитья во Дворце пионеров. Там я сшила первую  юбку.

Еще хотелось бы сказать отдельное спасибо Татьяне Владимировне Савицкой, учителю технологии в 4-ом лицее Рязани, за любовь к своему делу и умению развить интерес и необходимые навыки к прикладному творчеству у учеников.



- Где и на кого ты училась?

- После школы захотелось поступить в филиал Ивановской Текстильной Академии  в Рязани. Но на тот момент там можно было получить только заочное образование. Поэтому я пошла в 7 лицей (в настоящее время – текстильный техникум) – поднабраться практики. Там после второго курса получила квалификацию портного, после 3-го конструктора-модельера. Параллельно на 3-ем курсе я все-таки поступила в Ивановскую Текстильную Академию.

Результатом окончания вуза стала моя первая коллекция «Спектр цвета». Продумывала и исполняла я ее долго. На ее создание ушло целых 5 лет. Поэтому в академии я слегка задержалась и закончила ее не со своим курсом. Не хотелось делать все на скорую руку, «для корочки, хотелось создать что-то свое, особенное. И это мне удалось. Коллекция заняла первое место на фестивале бытовых услуг и ремесел «Окские сезоны 2013» в номинации «Нью-стайл».

Дальше будут другие коллекции, другие показы, разные места и оценки. Но самой запоминающейся будет именно эта первая. Именно в процессе создания этой коллекции во мне зародился модельер.

 


- Много ли среди дизайнеров одежды дипломированных специалистов? Вообще, реально ли всему этому научить? Или у человека должна быть особая жилка?

- Диплом больше нужен для самоутверждения. В рязанских учебных заведениях текстильной направленности дают мало навыков, необходимых для реализации себя в профессии. Мало ознакомления с необходимыми программами. Мало учат маркетинговым ходам, т.е как грамотно продвигать свои коллекции. Все необходимые мозоли набиваются с опытом, методом проб и ошибок.

Обратная сторона состоит в том, что человеку с улицы, не имеющего профильного образования вообще тоже будет достаточно сложно. К примеру, есть достаточно талантливые художники с гениальными идеями для коллекций. Для них сложность в неумении находить язык со швеями, незнанием основ конструирования, технологических узлов и прочих премудростей швейного дела. Эти пробелы я бы посоветовала восполнить месячными курсами кройки и шитья. Хорошо шить научить человека за месяц не возможно, но при выявлении расхождений эскиза и готовой модели все встанет на свои места.

 

kq8GGcyFUi4.jpg

Одна из коллекций Панферовой выполнена в русских народных мотивах...


- Расскажи о работе твоего ателье. С какими запросами чаще всего обращаются рязанцы? Какой был в твоей практике самый интересный и оригинальный заказ? Легко ли сейчас в кризис выживать малому бизнесу?

- С 2010 года я начала продвигать свой бренд «Хатхор». Просто захотелось попробовать делать что-то свое и для себя. Денег было мало – около 30-ти тысяч рублей. На эти «миллионы» я сняла закуток в магазинчике на Почтовой. Уговорила администрацию продать мне в рассрочку стеклянную витрину. Притащила в свои хоромы швейную машинку и оверлог, закупила фурнитуру и товары для творчества. В первый день моя выручка составила 11 рублей,  да и их бы не было, если бы сосед-фотограф не купил у меня пару бусин. Первыми клиентами были родственники, знакомые и соседи-арендаторы. Первыми покупателями товаров для творчества стали хенд-мейдеры, с которыми я знакомилась на ярмарках и мастер-классах. В 2010 году шерсти для валяния в нашем городе не было вообще. Я, съездив на какой-то московский мастер-класс и взяв там пару уроков, занялась этим направлением в Рязани. Проводила какие-то уроки, где то заказывала ее, перепродавала. Первые небольшие заработки были у меня от этих продаж и проведения мастер-классов, а не от шитья.

Помимо занятия творчеством и раскруткой приходилось заниматься вещами предпринимательского и бытового характера. Однажды мне подсунули неправильно составленный договор аренды. Урезали без моего ведома площадь, а арендную плату оставили прежнюю. Пришлось переезжать. В другом помещении арендодатель запустил в помещение финансово-сильных конкурентов, которые переманили у меня швею. Опять переезд. Со швеями вообще отдельная история. Очень тяжело найти в одном человеке грамотного специалиста, дисциплинированного работника и хорошего человека в целом. Бывали проблемы и с клиентами где-то по моей вине, где-то по неадекватности самих заказчиков. Если вина моя - деньги отдаю, либо исправляю за свой счет, хитрить не люблю.

Был случай, когда я нечаянно сожгла заказчику новую куртку. Куртка стоила 13000 рублей, чек лежал в кармане, он даже выкинуть его не успел. Деньги отдала целиком. Хорошо заказчик оказался  адекватный - разошлись без обид.

Больше хочется помнить хорошие моменты, когда клиенты приходят со сладостями, рекомендуют знакомым. Со многими клиентами сдружились и теперь нас объединяет не только создание одежды, но и другие интересы.

 

- Расскажи немного о твоем проекте «Хатхор»? Как и когда он возник,  с чего все стартовало, откуда возникло это название?

- Хатхор («дом Гора», то есть «небо») — в в египетской мифологии богиня неба, любви, веселья и танцев. Первоначально считалась дочерью Ра. Хатхор почиталась в роли защитницы фараона, даровавшей плодородие, а также выступала в качестве богини-матери. Хатхор почиталась также и как богиня любви, веселья, музыки, пляски (её атрибутом был музыкальный инструмент систр, изображения которого часто носили в качестве амулета, охраняющего от злых духов). Давно хотела ее именем что-нибудь назвать, вот бренд назвала.

 

X_CCPZNJcn0.jpg

Показ коллекции Панферовой на фестивале "Окские сезоны"


- С чего начинается процесс создания коллекции? Какие идеи берешь за основу? Сколько времени уходит на создание одного костюма и целого модельного ряда?

- Большая часть работы на данный момент - это ремонты одежды. Они самые рентабельные. Создание вечерних платьев -дорогостоящий долгосрочный процесс. В основном заказывают пошив нестандартные вещи, которые сложно купить. Это юбки для танца живота, сценические костюмы, костюмы для аниматоров.

Занимаемся так же мелкосерийным пошивом. Это мантии для выпускников вузов, школьная форма, скатерти, салфетки , подушки для различных развлекательных заведений и многое другое.

Сотрудничаем с обивщиками мебели, шьем чехлы для диванов, кресел. Возможно создание бескаркасной мебели (пуфы-груши и др.) Образцы мебельных тканей в наличии, работаем с двумя фирмами. Дадим рекомендации по выбору.

Отдельной категорией наших клиентов являются люди с нестандартной фигурой. Нестандартных заказов в пошиве на самом деле больше, чем стандартных. Потому как стандартную вещь в магазине проще и дешевле купить. Запомнились мне подушки из коровьих шкур, кальянные мешочки и огромная свиная голова из поролона для аниматоров.

 


Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 78