22.10.2014 16:32

В память об аварии на Чернобыльской АЭС

Рязанский художник Алексей Акиндинов написал картину «Чернобыль. Последний день Припяти»

В память об аварии на Чернобыльской АЭС

Рязанский художник Алексей Акиндинов написал картину «Чернобыль. Последний день Припяти»


Замысел картины у Алексея Акиндинова возник ещё несколько лет назад. Из художников, обращавших своё внимание на тему аварии на ЧАЭС, мало можно назвать имён; в основном это авторы скульптурных композиций. Живописцами данная тема не была раскрыта в полной мере. Алексей своей картиной попытался увековечить подвиг ликвидаторов аварии.


Масштабность полотна заключается как в решении композиции (на картине изображены двадцать семь фигур ликвидаторов аварии), так и в своеобразной манере Акиндинова - его придуманном стиле «орнаментализм». Вся поверхность полотна словно соткана из мельчайших орнаментов, знаков и символов. Их количество в работе приближается к ста тысячам разнообразных элементов.


Стоит заметить, что все узоры написаны автором без применения трафаретов и других методов, ускоряющих работу. Каждый орнамент в картине выведен масляными красками и тончайшей кистью от руки. Именно этот кропотливый труд и отодвинул запланированную презентацию картины на осенний период на Областной художественной выставке «Осень 2014», которая сейчас проходит в Выставочном зале Рязанского отделения СХР.


В картине собраны несколько событий: сюжет до взрыва реактора, где мать укладывает ребёнка спать. Второй эпизод – момент тушения пожара после произошедшего радиоактивного выброса. И событий более поздних дней – шахтёры роющие тоннель под разрушенный атомный «котёл».


Алексей постарался в сюжете уделить внимание всем группам ликвидаторов. В картине есть и пожарные, и сотрудники атомной электростанции, и шахтёры. Обобщённый образ героя находится на первом плане картины, у художника возникла идея изобразить его с обнажённым торсом. Таким образом, автор снял с него все знаки отличия; это может быть и военный и медицинский работник, и простой рядовой гражданин. Для этого образа Алексею позировал его друг, рязанский художник и полицейский – Андрей Миронов, в 90-е годы прошедший войну в Чечне. Нагота участника ликвидации и нагота ребёнка на материнских руках – это символ хрупкости и жертвенности человеческой жизни, положенной на алтарь борьбы с атомной угрозой, которая затронула собой весь земной шар.


Ольга Анисимова

Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 1363