07.февраля.2012 00:00:00

Отвечая на заданные вопросы (отопление в квартире)

Многие жители многоквартирных домов нашего города страдают от недостаточного тепла в их квартирах. В чем же проблема? Ответ очевиден: «тепло где-то потерялось», либо его, так сказать, «потеряли». В большинстве случае, низкая температура в квартире обусловлена недостаточно горячими батареями.

Учитывая то, что от жителей нашего города в рубрику «Вопрос-ответ» поступает множество вопросов, относительно отопления в квартире, мы подумали, что было бы неплохо освятить один из таких вопросов и возможные пути его решения.

Отвечая на заданные вопросы (отопление в квартире)

Многие жители многоквартирных домов нашего города страдают от недостаточного тепла в их квартирах. В чем же проблема? Ответ очевиден: «тепло где-то потерялось», либо его, так сказать, «потеряли». В большинстве случае, низкая температура в квартире обусловлена недостаточно горячими батареями.

Учитывая то, что от жителей нашего города в рубрику «Вопрос-ответ» поступает множество вопросов, относительно отопления в квартире, мы подумали, что было бы неплохо освятить один из таких вопросов и возможные пути его решения.

Вопрос:

«В нашей квартире с начала отопительного сезона плохо греют батареи, низ вообще холодный, а батареи новые (меняли 2 года назад). Обращались неоднократно в ЖЭУ, писали заявление генеральному директору управляющей компании с просьбой разобраться в ситуации, но ответа не было, и даже сейчас в морозы батареи чуть теплые. Из ЖЭУ к нам приходил сантехник спускать воздух, но его там нет, другой причины ЖЭУ не видит. Подскажите нам, пожалуйста, к кому нам обратиться, чтобы наладить отопление в квартире, и мы перестали мерзнуть?»

Ответ:

Решение вашего вопроса возможно тремя вариантами:

1) технический;

2) правовой;

3) общественно - политический.

Первый вариант (когда подается заявление в ЖЭУ, затем приходит сантехник и устраняет проблему на месте), исходя из описания Вами ситуации, результатов не принес. Однако всегда сохраняйте копии заявлений и иных документов.

Правовой вариант решения проблемы заключается в следующем:

Сперва необходимо зафиксировать факт несоответствия температуры в квартире установленным нормам, а именно: СанПиН 2.1.2.2645-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях) и ГОСТ 30494-96 (Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях.)

ГОСТ 30494-96, например, устанавливает следующие оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха в обслуживаемой зоне помещений жилых зданий и общежитий.

 

Для того чтобы зафиксировать факт несоответствия температуры в квартире установленным нормам, необходимо подать заявку в ЖЭУ (2 экз. - на вашем экземпляре печать, подпись, дата принятия) с требованием в течение 2 (двух) дней (с момента подачи данного заявления) измерить показатели микроклимата в вашей квартире. Заявку можно подать и по телефону, узнав при этом номер учетной записи вашей заявки, но лучше все оформить в документарном виде.

Также, важно знать в каких местах квартиры, и при каких условиях должны проводиться измерения. ГОСТ 30494-96 устанавливает следующие методы контроля:

4.1 Измерение показателей микроклимата в холодный период года следует выполнять при температуре наружного воздуха не выше минус 5 °С. Не допускается проведение измерений при безоблачном небе в светлое время суток.

Нормами ГОСТа 30494-96 также закреплено, в каком месте и на какой высоте обслуживаемой зоны следует проводить измерения температуры, влажности и скорости движения воздуха.

В случае если факт несоответствия температуры в квартире установленным нормам, подтвердиться, то после получения соответствующего акта об измерениях, необходимо написать письменное заявление в ЖЭУ, с требованием привести параметры микроклимата в вашей квартире в соответствие с нормами СанПиН 2.1.2.2645-10 (Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях) и ГОСТ 30494-96 (Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях).

Также, в случае, когда ЖЭУ нарушается п.а ст.31 раздела IV «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно, температура воздуха, в занимаемом Вами и обслуживаемом ЖЭУ жилом помещении, не соответствует установленным нормам, Вы можете потребовать перерасчет, согласно действующему законодательству.

Если откажут (получить письменный отказ), обратиться в Государственную жилищную инспекцию Рязанской области (Адрес: 390006, г. Рязань, ул. Либкнехта, д. 18, тел. 21-78-40, Руководитель: Мухин Анатолий Иванович), с просьбой провести проверку по вышеуказанным фактам и вынести соответствующее предписание.

Если же после того, как комиссия подтвердит все вышеуказанные факты и проблем с доказательной базой не будет, но "тепло в Вашу квартиру так и не вернется", можно обращаться в суд. Судебная практика сейчас на стороне жителей, но думается, что до суда дело не дойдет.

Кратко о  третьем варианте решения проблемы.

По имеющейся у нас информации, часть пакета акций вашей управляющей компании была приобретена некоторыми депутатами обл.Думы. Соответственно, с просьбой разрешить данную проблему вы можете обратиться не только к генеральному директору управляющей компании, но и к депутатам обл. Думы, так как депутаты обязаны оказывать помощь собственникам жилья - своим избирателям (электорату), в том числе и представителям от многоквартирных домов в контроле предоставляемых услуг управляющих и обслуживающих организаций (ЖЭУ). Если же это результатов не принесет, выходите на своего депутата городской Думы.

 

P.S.: Мы были бы очень признательны, если бы Вы использовали весь потенциал нашего сайта и в разделе «Блог» создавали посты с описанием развития событий по мере решения проблемы.

С уважением, ИА "Малая Родина"

Читайте также
Загрузить еще
1 2 3 4 5 ... 10