16 марта 2017

Ребенок – «моторчик»

Под понятием «гиперактивность»  понимают повышенную двигательную активность

Малая Родина |
Ребенок – «моторчик»

Даня  нередко в толпе сверстников выглядел недовольным и агрессивным. Все, кто с ним общался лично, говорили, что он смышлёный  мальчик. Бабушки считали, что родители  недостаточно занимаются воспитанием, и все советы сводились к одному: «Надо быть с ним просто построже!»

Среди моих маленьких клиентов, много детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.  Бывает и по - другому, родители обращаются к психологу, самостоятельно ставя «диагноз», путая данный синдром с особенностями своего активного и  подвижного ребенка.

Давайте попробуем разобраться

Под понятием «гиперактивность»  понимают повышенную двигательную активность. Но активность  такого ребенка  имеет бесцельный характер, малыш больше бегает, чем ходит. Первые признаки можно заметить уже в 3 года, ребенок слабо реагирует на просьбы родителей, любыми игрушками пресыщается почти сразу. Все действия выполняются, как говорят родители, «из-под палки». А если к этому еще добавить проблемы с поведением! Поход в магазин или поликлинику, способен вывести из себя самых спокойных и любящих родителей.

С возрастом, эти признаки не исчезают, а переходят в ряд «школьных проблем».  Импульсивность и отвлекаемость – мешают успеваемости  в школе! Ребенка отвлекает от слов учителя буквально все: свет, шум с улицы, сверстники.

В чем причина гиперактивности?  Незрелость систем психической деятельности, могла возникнуть по разным причинам: осложнения беременности, генетическая  предрасположенность, заболевания в раннем возрасте. Уважаемые педагоги!  Гиперактивный  ребенок  прыгает по всему классу, не по тому, что он так хочет, а по причине того, что «его мозг перевозбужден!» Помогите ему успокоиться, подышать, переключите его внимание, и посоветуйте родителям обратиться к специалистам.

 Несколько советов для родителей:

1. Научите ребенка планированию. Четкий режим дня (но он должен быть наглядным и написан не родителями, а совместно с ребенком учитывая  его пожелания).

2. Определите последовательность выполнения домашнего задания. Разделите его выполнение  на  маленькие подпункты.

3. Организуйте передышку, после  первого урока. 10-15 минут хватит, чтобы  вернуть сосредоточенность. Похвалите ребенка и предложите ему что-нибудь вкусное.

4. Напоминание спокойным, добрым голосом  «Будь внимательнее! Проверь еще раз». Главный девиз для родителей «Один раз поругал, три раза похвалил!»

Не  оставляйте  данную проблему без внимания. Коррекция поведения, занятия направленные на развитие внимания, игровая терапия, работа с песком. Это не полный список «инструментов», которые имеются у специалистов. Удачи и терпения в воспитании ваших замечательных детей!

 

Голубева Наталья Владимировна,  жительница ул. БеляковаКлинический психолог, руководитель центра семьи и ребенка «Пять Я».  

Читайте также
Загрузить еще
1 ... 4 5 6 7 8 ... 78