Аварийная статистика
Рязанская госавтоинспекция проанализировала показатели аварийности по итогам девяти месяцев 2015 года.
Региональное управление ГИБДД обнародовало данные о дорожно-транспортных происшествиях
Рязанская госавтоинспекция проанализировала показатели аварийности по итогам девяти месяцев 2015 года. С января по сентябрь на дорогах области было зарегистрировано 1536 дорожно-транспортных происшествий, в которых 213 человек погибли и 2081 получил травмы различной степени тяжести.
Статистика свидетельствует о снижении как количества аварий, так и количества пострадавших в них людей. Так, по сравнению с таким же периодом 2014 года земляки на 16,8% реже попадали в ДТП, погибших стало меньше на 8,6%, получивших травмы - на 16,3%.
Злополучные дни
Как ни странно, но среди дней недели первое место по авариям занимает не пятница (конец рабочей недели) и даже не понедельник (день тяжёлый, как гласит народная молва). В областном центре больше всего дорожно-транспортных происшествий регистрируют по вторникам, в интервале с 12.00 до 18.00.
На селе картина иная: здесь ДТП чаще случаются по пятницам и субботам, в период с 9.00 до 15.00.
С участием водителей, пребывающих подшофе, за девять месяцев зарегистрировано 153 ДТП, в которых 26 человек погибли и 243 получили травмы. Стоит сказать, что в данной статистической графе заметных изменений в сторону уменьшения «пьяных» ДТП, увы, не наблюдается...
Где опасности подстерегают пешеходов?
С участием пешеходов с начала года произошло 354 ДТП (на 14,1% меньше, чем за девять месяцев предыдущего года), погибли 54 человека, были ранены - 327. При этом практически каждое четвёртое дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал пешеход (91 из 354) имело место на пешеходном переходе...
Пешеходы чаще попадают под колёса машин в тёмное время суток (что и не удивительно); в Рязани - по пятницам с 18.00 до 00.00, а в сельской местности - по субботам, также с 18.00 до 00.00.
Самое распространенное нарушение среди пешеходов - переход дороги в неположенном месте
Пешеходы, поведению которых на дорогах в последнее время автоинспекторы стали уделять пристальное внимание, чаще всего нарушают правила дорожного движения, переходя проезжую часть в неустановленном месте или дефилируя по дороге в направлении движения, попутном транспортному потоку. Проще говоря, гуляя по тёмной обочине...
Различного рода нарушений, совершённых пешеходами за девять месяцев, было выявлено 10390. Справедливости ради стоит сказать, что и автолюбители не без греха: со стороны водителей транспортных средств, не соблюдающих правила проезда пешеходных переходов, сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 7739 нарушений ПДД.
Дети под угрозой
Отдельная графа в любой аварийной статистике - происшествия с участием несовершеннолетних. По итогам девяти месяцев 2015 года на территории области зарегистрировано 237 таких ДТП, 268 детей получили травмы различной степени тяжести, 11 погибли... Оптимизму в этой ситуации взяться неоткуда. Но опять же, сравнивая данные с аналогичным периодом прошлого года, сотрудники ГИБДД информируют, что общее количество ДТП с участием несовершеннолетних снизилось на 18,8%.
С начала года на дорогах Рязанской области погибли 11 детей
55 ДТП зарегистрировано с участием детей-пешеходов, 143 - с участием детей-пассажиров. При этом в 20 случаях детей, становившихся участниками аварий, перевозили без использования детских удерживающих устройств.
Три нарушения - гони права...
Стоит сказать, что уже сейчас на уровне Государственной Думы РФ предпринимаются меры, которые могли бы помочь ещё более заметно сократить количество аварий на дорогах.
Как сообщили в пресс-службе Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, согласно законопроекту, направленному на рассмотрение депутатов, предлагается: «физических лиц, привлечённых к ответственности за нарушения ПДД три и более трёх раз в течение года, наказывать лишением прав управления транспортным средством сроком на один год или штрафом в размере 10 тысяч рублей».
В ГИБДД считают, что усиление ответственности за систематическое совершение водителем административных правонарушений «будет способствовать повышению дисциплины водителей и снижению аварийности на дорогах страны, а также тяжести их последствий».
По оценкам экспертов у законодательной инициативы есть неплохие шансы воплотиться в действующий закон...
Сергей Бодров
«Вечерняя Рязань» № 42 - 20.10.2015.